Открытые занятия нетрадиционного рисования в подготовительной группе. Занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Чудесное превращение»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.

Ход занятия

1. Вводная часть:
Беседа

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.).


- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

2. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.


Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.


3. Загадки
Воспитатель:

- А вы знаете, что у нас в Санкт-Петербурге есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)


4. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать


5. Основная часть:
Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.



Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.


Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.


Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».



6. Заключительная часть:
Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Конспект занятия по

нетрадиционной технике рисования

(рисование солью.)

В подготовительной группе

Тема: Бабочка.

Выполнила: Лебедева Ю.В.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи :

1.Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).

2.Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе.

воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

3.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Оборудование: Кисточки, баночка с водой, краски, соль, трафарет бабочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, беседа о появлении и пользе бабочек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и отгадайте кого сегодня мы с вами будем рисовать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята это бабочка. Молодцы!

Из каких частей состоит бабочка?

Ответы детей: (туловище, крылья,лапки, голова, усики, глаза)

Воспитатель: Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: (Они умеют летать).

Воспитатель: Чем питаются?

Дети: (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

Воспитатель: Как бабочки спасаются от врагов?.

Дети: (маскируются на растениях яркой окраской крыльев).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться раскрасить красивых бабочек с помощью новой техникой рисование солью.

Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас немного поиграть.

Дидактическая игра « Бабочки»

Ход игры. Воспитатель дает всем детям названия

Бабочек и просит внимательно следить за ними. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется « веселые краски». А теперь я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется рисование солью. Для этого мы берем с вами шаблон бабочки и обводим бабочку. Затем берем кисточку, краски, и начинаем ее раскрашивать, после того как бабочку раскрасили берем с вами соль, и начинаем посыпать солью нашу с вами бабочку. Наша бабочка красавица готова.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.)

(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Итог занятия.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. (рисование солью.)

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

Образовательные:

Закрепить понятие «пейзаж»;

Учить изображать фон рисунка, используя метод

нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя

оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –

от светло-зеленой до темно-зеленой;

Учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

Учить дополнять движением кисти дорисовывать

мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-

Развивающие:

Развивать творческие способности у детей старшего до-

школьного возраста;

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга;

Материалы:

листы А 4, акварельные краски, кисти № 4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»;подвижная игра "Пчелы" взята на сайте "Фламингуру","Букет цветов"(автор Светлана Русанова).

Ход занятия:

1. Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: - Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно.

(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

Подвижная игра «Пчелы».

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные -

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.















Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёнок был свободен в творческом процессе, ему необходимо предоставить разнообразные материалы и вводить его в творческий процесс. От зарождения замысла ребёнок переходит к его воплощению. Успешному воплощению замысла способствует умение детей комбинировать ранее известные способы изобразительной деятельности с нетрадиционными техниками рисования.

Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не до конца уверены в своих возможностях, не проявляют эмоции, фантазию в решении поставленной задачи.

Работая в нетрадиционных техниках рисования, ребёнок учится обдумывать, создавать свою работу, подбирает сам необходимый материал, продумывает оформление, приём изготовления, начинает анализировать свою деятельность – сравнивать, выделять главное, обобщать. Работа в нетрадиционной технике рисования активно развивает пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Нетрадиционные техники рисования развивают память, внимание, восприятие, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, способствуют развитию глазомера, координации движений, мелкой моторике рук.

Работая в нетрадиционной технике рисования, ребёнок становится более уверенным в своих способностях, он учится преодолевать робость перед тем, что не получится. Ребёнок уверен, что получится и получится хорошо.

Нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку познать свойства различных материалов. И именно в ходе такой деятельности ребёнка можно научить прогнозировать, предвидеть, как изменится работа, если изменить цветовое решение, размеры, использовать другой материал или другой способ нетрадиционного рисования. Ребёнок старается, что бы его работа была красивой, более выразительной. При этом у него развивается фантазия, художественный вкус, творческие способности.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования более интересны, выразительны, дети стали более свободны в своих замыслах. Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью.

Программное содержание

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
  • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
  • формировать композиционные навыки.

Материал:

  • основа под граттаж;
  • зубочистки;
  • жесткая кисть;
  • шаблон вазы;
  • конверт;
  • кроссворд.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

Ход занятия

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения).

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

– Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

– А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

Дети загадывают загадки.

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,
Дружескую, ласковую речь,
Эпизоды милых, теплых встреч.
Мелкий голубой цветок поможет
Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа-три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые.
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.

Литература:

  • “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
  • “Цветы для мамы”, З.Петрова;
  • “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
  • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенными на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.

Ход занятия:
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.

Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем).
-Как идешь? Вот так! (Шагают).
-А бежишь? Вот так! (Подскоки).
-Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки).
-Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение).
-А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед).
-Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).
-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте!
/Включаю запись «Шум воды»./
Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?
-Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но на чем же нам спустится на его дно? А может сядем в подводную лодку? Садитесь и скорее поплыли. Закрываем все глазки ручками.
Вот и погрузились мы на самое дно озеро, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинку рака).

Загадки:
-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка)

— Есть у хрюшки – поросенок,
Есть у кошечки – котенок,
Рыба есть – зовут Ленок,
А у рыбки сын — … (малёк)

— По дну реки идет – ползет,
И щипцы с собой несёт. (Рак)

Физкультминутка:
Игра «Ручейки и озера».
Дети встают в круг. Когда дается сигнал «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. По сигналу: «Озеро» — дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.

Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).

Воспитатель: Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками. Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце). Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.

Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности дети с воспитателем оформляют выставку работ.

Пальчиковая гимнастика:
Дети повторяют движения пальцами рук за воспитателем с карандашом, теннисным мячиком и камушками.

Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей: и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя? А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное! Очень жаль, но пора нам возвращаться, а пока мы поднимаемся в нашей подводной лодке, давайте подведем итоги: где же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...