Должностные обязанности руководителя физического воспитания в колледже. Должностная инструкция руководителя физического воспитания

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция руководителя физического воспитания [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

1.3. На должность руководителя физического воспитания в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель физического воспитания должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;

Формы составления отчетной документации;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Руководителю физического воспитания запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов руководителя физического воспитания;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Руководитель физического воспитания назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Руководитель физического воспитания:

2.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в организациях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования.

2.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год.

2.3. Руководит работой преподавателей физкультуры.

2.4. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

2.5. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

2.6. Организует проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

2.7. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

2.8. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

2.9. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

2.10. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

2.11. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

2.12. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

2.13. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.17. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель физического воспитания имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция

Руководителя физического воспитания
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения
1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории
специалистов.
1.2. На должность руководителя физического воспитания назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование, или высшее
профессиональное образование ____________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
_________________________________________________________________________
стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Руководитель физического воспитания должен знать:
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием, физкультурой и спортом
по вопросам образования, физкультуры и спорта;
- конвенцию о правах ребенка;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- основы педагогики, психологии, теории и методы физического
воспитания;
- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
- методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;
- формы составления отчетной документации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Руководитель физического воспитания подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия руководителя физического воспитания
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности
Руководитель физического воспитания:
2.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и
внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в
учреждении.
2.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому
воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой
преподавателей физкультуры.
2.3. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.4. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий
обучающимися.
2.5. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства
физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием
их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за
проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
2.6. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение
медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической
подготовке.
2.7. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных
физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу
спортивно-оздоровительных лагерей.
2.8. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих
отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
2.9. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров,
кабинетов здоровья.
2.10. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся
спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники
безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы,
инвентаря и оборудования.
2.11. Планирует расход финансовых средств на приобретение
спортивного имущества.
2.12. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
2.13. Составляет отчетность по установленной форме.
2.14. _____________________________________________________________.

III. Права
Руководитель физического воспитания вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения,
направленные на совершенствование организации и методов физического
воспитания; замечания по деятельности отдельных работников учреждения.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность
Руководитель физического воспитания несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

I. Общие положения

1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.

2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо,

3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по

4. Руководитель физического воспитания должен знать:

4.1. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта.

4.2. Конвенцию о правах ребенка.

4.3. Основы трудового законодательства.

4.4. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

4.5. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

4.6. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

4.7. Формы составления отчетной документации.

4.8. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия руководителя физического воспитания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Руководитель физического воспитания:

1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.

2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.

3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

12. Составляет отчетность по установленной форме.

III. Права

Руководитель физического воспитания вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция руководителя физического воспитания

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 .Руководитель физического воспитания назначается и освобождается от должности приказом директора колледжа.
1.2 .Руководитель физического воспитания подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.Руководителю физического воспитания подчиняются преподаватели физического воспитания и учебно- вспомогательный персонал лаборатории ФВ.
1.4.Руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное об-разование в области физкультуры и спорта,без предъявления требований к стажу работы, ли-бо высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области физкуль-туры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2-ух лет.
2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных заня-тий по физическому воспитанию (физической культуре) .

2.2.Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучаю-щихся в объеме не более 360 часов в год.

2.3.Руководит работой преподавателей физкультуры.

2.4.Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

2.5.Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспита-ния обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течении всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической под-готовки.

2.6.Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского об-следования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

2.7.Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных меро-приятий во внеучебное время.

2.8.Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

2.9.Организует работу физкультурно - оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

2.10.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хра-нением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

2.11.Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

2.12.Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

2.13.Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.14.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.15.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учре-ждения, а также в деятельности методических объединений и других форм методической работы.

2.16.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.17.Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).

2.18.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19.Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных обучающихся и работников.


3.ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

3.1.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

3.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.

3.3.Конвенцию о правах ребёнка

3.4.Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

3.5.Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

3.6.Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

3.7.Формы составления отчетной документации, теорию и методы управления образо-вательными системами.

3.8.Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональ-ной, коммуникативной, информационной, правовой).

3.9.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, методы установления контакта с обучающимися разного возраста. их родителями, педагогическими работниками.

3.10.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и раз-решения.

3.11.Основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство.

3.12.Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

3.13.Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3.14.Правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15.Положение об обработке и защите персональных данных.

4.ИМЕЕТ ПРАВО

4.1.Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности кол-леджа. Пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных подраз-делений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором.

4.2.Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивиду-альным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

4.3.На организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональ-ной деятельности.

4.4.Обжаловать приказы и распоряжения администрации учебного заведения в установ-ленном законодательством порядке.

4.5.Лично участвовать в подведении итогов проверки своей работы администрацией кол-леджа или органами управления.

4.6.Обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений.

4.7.Составлять и вносить изменения в установленном порядке в рабочие учебные про-граммы, в содержание и тематику лабораторно-практических работ.

4.8.Проводить в установленном порядке педагогические эксперименты.

4.9.Направлять студентов для объяснений по вопросам дисциплины и успеваемости в учебную часть.

4.10.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.11.На корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование.

4.12.Обращаться с предложениями к администрации колледжа по улучшению организации учебного процесса по физическому воспитанию.

4.13.Привлекать для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий препода-вателей и учебно-вспомогательный персонал.

4.14.Вносить предложения о материальном поощрении студентов, добившихся высоких спортивных результатов.

4.15.Требовать с подчиненных соблюдения норм и правил трудового законодательства.

4.16.Проходить курсы повышения квалификации.

5.НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За невыполнение Устава, правил внутреннего распорядка, требований по технике безо-пасности, трудовой дисциплины.

5.2.За реализацию образовательных программ не в полном объеме, установленном учебным планом и графиком учебного процесса.

5.3.За несоблюдение прав и свободы обучающихся.

5.4.За жизнь и здоровье обучающихся во время занятий.

5.5.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием.

Аттестация

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности: копии документов о повышении квалификации, наличии наград, а также конспекты учебных занятий, сценарии воспитательных мероприятий с использованием образовательных технологий, справки о проведении открытых уроков, мастер-классов, отзывы и рецензии на методические работы и другое. А так же документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности, собранных в индивидуальной папке - портфолио.

Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Структура и содержание портфолио

руководителя физического воспитания

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года, с соблюдением достоверности представленных сведений; аккуратности и эстетичности оформления; целостности и завершенности представленных материалов; наглядности.

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Перечень документов и материалов (содержание).

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности руководителя физического воспитания, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности.

5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

    Титульный лист.

На титульном листе указываются:

Фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;

Место работы, должность;

Образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

Общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;

Награды, ученые и почетные звания;

Заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.

2. Перечень документов и материалов (оглавление).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности мастера производственного обучения, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности (приложение).

Выбирается один из вариантов предложенных баллов (0,1, 2, 3); баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).

4. Информационно-аналитическая справка.

Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В тексте информационно-аналитической справки желательно делать ссылки на прилагаемые документы и материалы.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 64 (в том числе 12 бонусных балла).

Для квалификационных категорий руководителя физического воспитания устанавливается следующее количество аттестационных баллов:

Для высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше;

Для первой квалификационной категории – 30 - 39 баллов.

4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

Документы и материалы оформляются как приложения к информационно-аналитической справке.

Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности руководителя физического воспитания.

Оформление портфолио.

Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.

Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов формата А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объём портфолио зависит от количества представленных в нём документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер приложения и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов,

процесса и условий профессиональной деятельности

руководителя физического воспитания образовательных учреждений НПО/СПО

и самооценка результатов педагогической деятельности

Критерии

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая руководителем физвоспитания

1. Успеваемость обучающихся;

максимальное количество баллов – 6,

+1 бонусный балл

1.1. Динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговых оценок за полный курс обучения (результаты успеваемости за три года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика успеваемости;

1 балл - успеваемость не меняется и не является оптимальной;

2 балла - успеваемость не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика успеваемости или успеваемость не меняется, но имеет стабильный высокий уровень

Подтверждающие документы:

Диаграмма и информационная справка об успеваемости обучающихся, соответствующе заверенные подписью директора и печатью УПО

1.2. Динамика посещаемости занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий (за последние три года).

0 баллов – посещаемость занятий ниже 60%;

1 балл - посещаемость занятий от 60 до 70%;

2 балла - посещаемость занятий от 70 до 80%;

3 балла – посещаемость занятий 80% и выше;

1 бонусный балл – посещаемость занятий 90-100%.

Подтверждающие документы:

Информационная справка посещаемости занятий обучающимися согласно журналам в разрезе трёх групп и отдельно по курсам обучения, соответствующе заверенная подписью директора и печатью УПО

2. Профессиональное развитие руководителя физического воспитания;

максимальное количество баллов – 10,

+3 бонусных балла

2.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние три года).

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок;

2 балла - освоение программ курсов повышения квалификации; проблемных курсов очной формы обучения

Подтверждающие документы:

Копии документов государственного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовки, копии документов о повышении квалификации в форме стажировки

2.2. Участие в работе педагогических советов (за последние три года)

0 баллов–информация не представлена;

1 балл - выступление с сообщением, информацией, подготовка стендового доклада;

2 балла - выступление с докладом (содокладом) на педсовете

Подтверждающие документы:

2.3. Зафиксированный результат участия на заседаниях методических объединений учреждения, цикловых методических комиссий (за последние три года)

1 балл – 2 доклада, содоклада, выступления;

2 балла – 3 доклада, содоклада, выступления;

3 балла – более 3 докладов, содокладов, выступлений;

1 балл - является наставником начинающих педагогов;

1 балл - является руководителем методической секции или методического объединения.

Подтверждающие документы:

Информационная справка о работе по данному направлению, заверенная подписью директора и печатью УПО

2.4. Работа по реализации научно-методической темы УПО (за последние 3 года)

1 балл - работа по научно-методической теме ведется, преподавателем определены перспективные направления работы до окончания работ;

2 балла - у преподавателя имеются реальные подтвержденные показатели результативности работы над научно-методической темой (есть разработки, используемые в образовательном процессе);

3 балла - у преподавателя имеются издания, связанные с работой над научно-методической темой, получившие гриф УПО;

1 бонусный балл: наличие изданий, связанных с работой над научно-методической темой, получивших гриф республиканских и российских организаций

Подтверждающие документы:

Аналитическая справка о работе по данному направлению, заверенная подписью директора и печатью УПО

3. Организационная работа,

общее количество баллов – 8.

3.1. Организация работы физкультурно-оздоровительного центра в УПО, кабинета здоровья и др. (за последние три года)

0 баллов – нет информации;

1 балл – организована работа и представлен план работы центра или кабинета с единичными мероприятиями в течение года;

2 балла – организована работа и представлен план работы центра или кабинета с систематическим проведением мероприятий в течение года

Подтверждающие документы:

3.2. Количество работающих постоянно спортивных секций (за последние три года).

0 баллов – секций нет;

1 балл – до 3 секций ежегодно;

2 балла – от 4 до 8 секций ежегодно;

3 балла – свыше 8 секций ежегодно.

Подтверждающие документы:

3.3. Организация спортивно-массовой и физкультурной работы в УПО (за три последних года)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – имеются годовые планы работы, не в полной мере отражающие спортивно-массовую и физкультурную жизнь УПО;

2 балла – имеются годовые планы работы, отражающие спортивно-массовую и физкультурную деятельность в УПО

Подтверждающие документы:

Аналитическая справка о работе, заверенная подписью директора и печатью УПО

3.4. Составление отчётности по установленным формам (за три последних года)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – отчёты оформляются и представляются в установленные сроки

Подтверждающие документы:

Информационная справка, удостоверенная подписью и печатью заместителя председателя КРО ОГФСО "Юность России"

4. Использование различных образовательных технологий;

максимальное количество баллов – 3;

+ 2 бонусный балл.

4.1. Использование образовательных технологий

(за последние три года).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - в конспекте урока указаны образовательные технологии, выбранные для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля]

1 бонусный балл - применение выбранных образовательных технологий для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля] аргументировано и подтверждено свидетельствами посещенных занятий

Подтверждающие документы:

Аналитическая справка и уменьшенные копии конспектов уроков (2 - на первую, 3 - на высшую квалификационную категорию), заверенные подписью директора и печатью УПО

4.2. Разработка рабочих программ учебной дисциплины (за последний год)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, но имеются незначительные замечания эксперта;

2 балла - программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, замечания эксперта отсутствуют;

1 балл – обобщен опыт работы преподавателя по разработке и реализации программ в учреждении, на семинарах, совещаниях

Подтверждающие документы:

Аналитическая справка, заверенная подписью директора и печатью УПО

5. Профессиональ-ные достижения руководителя физического воспитания;

максимальное количество баллов – 7;

+ 3 бонусных балла

5.1. Результат участия в муниципальном, республиканском, всероссийском конкурсе на звание лучшего специалиста в области физической культуры и спорта или всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы" (за последние три года)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – принял участие в конкурсе;

1 бонусный балл – призовое место в республиканском, муниципальном конкурсе;

1 бонусный балл – призовое место во всероссийском конкурсе.

Подтверждающие документы:

Копии приказов и протоколов по итогам конкурсов

5.2. Проведение открытых уроков на уровне цикловой методической комиссии, методического объединения, муниципального образования и т.д. (за последние три года).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – проведен 1 открытый урок на уровне цикловой методической комиссии;

2 балла – проведено 2 открытых урока на уровне цикловой методической комиссии и 1 открытый урок на уровне методического объединения УПО;

3 балла – проведено 3 открытых урока: 2 - на уровне цикловой методической комиссии и 1 открытый урок на уровне методического объединения УПО;

1 бонусный балл – проведён 1 открытый урок в рамках повышения квалификации, стажировки, организованных и проводимых вузами или ГАОУДПО (ПК)С РК "Коми республиканский институт развития образования".

Подтверждающие документы:

Аналитическая справка, заверенная директором и печатью УПО

5.3. Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях

(за три последних года)

1 балл - наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 2-х);

2 балла - наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 3-х);

3 балла - наличие научно-педагогических и методических публикаций (свыше 3-х)

Подтверждающие документы:

Уменьшенные копии публикаций или официальный список публикаций, заверенные заместителем директора по НМР или по УПР и печатью УПО

6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий во внеучебное и каникулярное время – максимальное количество баллов – 10;

+ 1 бонусный балл

6.1. Зафиксированная результативность участия команд УПО в зональных соревнованиях республиканской спартакиады (за последние три года).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – участие команды УПО в зональных соревнованиях;

2 балла – призовое место в зональных соревнованиях

Подтверждающие документы:

6.2. Зафиксированная результативность участия команды УПО в финальных соревнованиях республиканской спартакиады (за последние три года).

0 баллов – информация нет;

1 балл – участие команды УПО в финальных соревнованиях;

2 балла – 1-8 место в финальных соревнованиях;

1 бонусный балл – призовое место в финальных соревнованиях.

Подтверждающие документы:

Копии протоколов и приказов по итогам соревнований

6.3. Зафиксированная результативность участия в спортивных соревнованиях города, района, республики (за последние три года).

0 баллов – не участвовали;

1 балл – 2 соревнования;

2 балла – от 3 до 5 соревнований;

3 балла – 6 и более соревнований.

Подтверждающие документы:

Копии документов по итогам соревнований

6.4. Систематичность внеурочной деятельности по физическому воспитанию и спорту (за последние три года)

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по физическому воспитанию и спортивной жизни УПО, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

Подтверждающие документы:

Аналитическая справка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО

7. Результативность учебно-воспитательной деятельности руководителя физического воспитания; максимальное количество баллов – 6;

+ 2 бонусных балла

7.1. Динамика занятости обучающихся в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях в течение года (за последние три года)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – количество занятых обучающихся 30-50% в сравнении с общим контингентом обучающихся;

2 балла - количество занятых обучающихся свыше 50% до 70% в сравнении с общим контингентом обучающихся;

3 балла – количество занятых обучающихся свыше 70% в сравнении с общим контингентом обучающихся;

1 бонусный балл – занятость обучающихся свыше 80% в сравнении с общим контингентом обучающихся

Подтверждающие документы:

Диаграмма и пояснительная записка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО

7.2. Информация о спортивной, физкультурной жизни учреждения (за последний год)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация представлена на стенде;

2 балла – информация представлена на стенде, сайте учреждения;

3 балла – систематически изменяющаяся информация, отражающая спортивную жизнь УПО на стенде, сайте; оформлена выставка спортивных достижений обучающихся;

1 балл – информация представлена в СМИ

Подтверждающие документы:

Информационная справка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО

8. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Максимальное количество баллов – 2.

-4 штрафных балла.

8.1. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

1 балл - инструктаж по ТБ и ОТ проведен со 100% обучающихся (по дисциплинам, требующим проведения инструктажа);

2 балла - случаев нарушения правил ТБ и ОТ не обнаружено;

Штрафные баллы : выявлены случаи нарушения правил ТБ и ОТ, не повлекшие серьезных последствий для потерпевшего: –1 балл;

Штрафные баллы: выявлены случаи нарушения правил ТБ и ОТ, повлекшие серьезные последствия для потерпевшего: –3 балла

Подтверждающие документы

Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью УПО

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 64 (в том числе 12 бонусных баллов).

Количество баллов, необходимое для установления:

Высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше;

Первой квалификационной категории – 30-39 баллов.

Примечание:

Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности.

Приложение №2

Министерство образования Республики Коми

ГАОУСПО РК

"СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

ПОРТФОЛИО

Петровой Валентины Ивановны,

руководителя физического воспитания

Персональные данные

Образование

Высшее профессиональное;

наименование вуза,

год окончания – _____;

специальность – _______________________,

квалификация по диплому – _____________________

Стаж работы

Общий – 20 лет;

педагогический – 15 лет,

педагогический стаж в техникуме – 15 лет

Сведения о наградах и почётных званиях

2010 г. - Почётная грамота Министерства образования Республики Коми

Результат самооценки в баллах

65 баллов

Нормативные документы по аттестации педагогических работников
на первую и высшую квалификационные категории

С 2011 г. аттестация проходит в соответствии с Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

К заполнению заявления на аттестацию

На аттестацию на квалификационную категорию

На квалификационную категорию

На подтверждение занимаемой должности

На педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности

Просим обратить внимание на то, что формы аттестационных листов и заявления печатаются НА ОДНОМ ЛИСТЕ С ДВУХ СТОРОН .

При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

По написанию представления аттестующегося работника

Оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Портфолио. Данный вариант раскрывает структуру оформления портфолио, но не является обязательным .

(наименование аттестационной комиссии)

от

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

(должность, место работы, район)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20 /20______учебном году на

квалификационную категорию по должности (должностям)

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до ________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: ________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение

профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Сведения о повышении квалификации

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

На обработку персональных данных «согласен»

_________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"____" _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом. __________, сл. ___________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество

2. Год, число и месяц рождения

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7. Общий трудовой стаж

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника

10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

13. Примечания

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

Установлена __________________________ квалификационная категория сроком на 5 лет

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а)

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) / согласна (не согласна)

(подпись) (расшифровка подписи)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...