Как сделать прическу в стиле фриды кало. Селфи Фриды Кало


Фрида Кало признавалась, что пишет автопортреты, потому что себя знает лучше, чем кого-либо другого. Живописью она занялась, будучи прикованной к постели из-за травмы позвоночника, полученной во время аварии. Современники и последователи восхищались ее бунтарским духом, называли революционеркой. Своенравный характер Фриды проявлялся не только в картинах, но и во внешнем облике, в манере одеваться. Сегодня у нас появилась возможность взглянуть на коллекцию одежды мексиканской художницы. Эти вещи были спрятаны в доме Диего Риверы, и, согласно его завещанию, пролежали в забвении полвека...



Ее одежду, как и картины, по праву можно назвать манифестом революции. Смелые и яркие наряды, украшенные коммунистической символикой, многое говорили и об идейных убеждениях Фриды, и о ее желании гордо заявлять о себе. Жесткий корсет, который пришлось надевать после травмы позвоночника, Фрида превратила в настоящее произведение искусства, украсив его рисунками. А протез, которым пользовалась для ходьбы после ампутации ноги в 1953 году, «обула» в красный сапог на шнуровке со звонким колокольчиком.







Сохранить одежду Фриды после ее смерти распорядился ее муж Диего Ривера, он попросил упаковать все вещи и оставить в их доме в Мексике. Диего не стало через 3 года, он ушел из жизни в 1957 году. Однако вещи лежали нетронутыми еще около полувека. В 2004 году Музей Фриды Кало принял решение составить опись всего, что осталось на память от художницы. Задокументировал содержимое гардероба Фриды японский фотограф Ишиучи Мияко (Ishiuchi Miyako). Он отснял более 300 единиц раритетных личных вещей художницы, их можно увидеть в изданном им иллюстрированном сборнике под названием «Фрида».

Выставка картин в музее Фаберже в Петербурге в очередной раз привлекла интерес к творчеству Фриды Кало - самой известной латиноамериканской художницы, иконы стиля XX века и символа сильной женщины. Она прожила яркую и сложную жизнь и ее творчество полностью самобытно - будь то искусство, мода или личный стиль. Ее часто называют родоначальницей селфи, большая часть ее картин - автопортреты. В 18 лет после ужасной аварии она год была прикована к постели. Отец принес ей мольберт и прикрепил зеркало так, чтобы она могла видеть и рисовать себя саму, тогда и начинается перерождение Фриды-калеки во Фриду-богиню... Всю свою жизнь она будет испытывать физическую боль, как следствие полученных травм и переломов. Но будет черпать силы в творчестве и в любви и станет одной из самых выдающихся женщин мира.

Зрителю всегда интересен личный стиль художника. Фрида выбирала смелую одежду, которая подчеркивала ее индивидуальность. Особенно известна ее эклектичная смесь национальных мексиканских мотивов - я ркие прямые блузы с узорами, длинные юбки с оборками и вышивкой, массивый головной убор из цветов и лент и огромное количество украшений становятся ее визитной карточкой и в искусстве и в жизни. А переосмысление украшений - творческим приемом. Точка отсчета образа Фриды - ее свадьба с Диегой Риверой, известным мексиканским художником-монументалистом, на которую Фрида пришла в национальном, или, как сейчас бы сказали, "этническом" платье своей служанки. С этого момента Фрида испытывает и постоянную душевную боль - брак с Диего оказался трудным и мучительным. Усиливала ее невозможность иметь детей - еще одно роковое последствие аварии. Все это нашло отражение в ее многочисленных автопортретах.

Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри, 1940. Коллекция произведений искусства Университета штата Техас, США . Этой картины на выставке в Петербурге не было)) Искусствоведы отмечают, что простое белое платье Кало намекает на мученичество, а ожерелье - на терновый венец Христа. Бабочки на голове Кало интерпретируют как символы ее собственного воскресения - по этой причине Фриду обвиняли в том , что она кощунственно сравнивает себя с Иисусом Христом. Яркие колибри, парящие над цветами, в мексиканской культуре символизирует любовь и удачу, свободу и жизнь, но безжизненная черная птица на картине свисает как крест с ее ожерелья из шипов, а ее черные крылья словно эхо повторяет разлет бровей Фриды. Черная кошка за ее левым плечом, символ невезения и смерти, приготовилась к прыжку... За ее правым плечом - черная дьяволская обезьянка, подаренная Фриде ее мужем Диего...

Черную обезьяну на картинах Кало многие считают символом Диего Ривера, брак с которым принес много страданий художнице. На некоторых картинах лапа обезьяны обвивает шею Кало как черное "когтистое" ожерелье. Фрида Кало часто смешивает символику мексиканской и ацтекской культур в своих работах. Альтернативная интерпретация колибри - символ Уицилопочтли, ацтекского бога войны, а кровоточащие раны - следствие борьбы Фриды за свою любовь. Часто искусство Фриды Кало относят к сюрреализму, сама художница так не считала - "...я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность".

В погребальных приношениях Монте-Альбана находят изображения женских божеств. Архетип богини невольно навевает мысли о ее сходстве с образом Фриды Кало. Богиня Змея с атрибутами: накидкой кичкемитль, нефритовыми четками, головным убором в виде заплетеной косы. Имя изображено как нагрудное украшение. Национальный музей антропологии, Мехико. Фото отсюда

Фрида Кало носила наряд в стиле Теуантепек (штат Оахака). Здесь живут индейцы-сапотеки, как и в Монте Альбана. Мать Фриды - Матильда Кальдерон, коренная "чиланга", родилась и жила в столице Мексики, в свою очередь, ее мать - испанка, отец - индеец. Об отце Фриды пишут по разному - то немецкий еврей, то венгерский немец. В любом случае кровь Фриды Кало педставляла собой поистине гремучую смесь. Однако Фрида Кало идентифицировала себя, в первую очередь. с мексиканской культурой.

Костюмы Фриды Кало из ее музея в Мексике

На фотографии в мастерской художницы в Синем доме видна на стене картина "Две Фриды", на которой она изображена в европейском платье и этническом мексиканском костюме. Картина написана после развода с мужем художницы - Диего Ривера. Они держатся за руки, у обоих разбито сердце. Образ Фриды в мексиканском платье - своего рода творческий и программный манифест художницы и символ периода жизни ее с Диего. Этот образ Фриды Диего восхищал. Но что это, как ни попытка вырваться из плена образа и признание невозможности оторвать одну Фриду от другой? - у них одна кровеносная система)) Вскоре Диего и Фрида вновь заключат брак, но отношения останутся сложными. Хотя, безусловно, их связывала любовь и првязанность.

В Синем доме в столице Мексики, где жила и в 1954 году умерла художница, только в начале XXI века сотрудники получили доступ к ее гардеробу и украшениям. Синий дом (национальный цвет Мексики) стал музеем Фриды Кало после смерти ее мужа Диего Ривера в 1957 году, однако, согласно воле Диего, его друг Долорес Ольмедо не отдавал ключи от ванной, куда Диего поместил вещи своей жены. Там хранились ее платья, шали, обувь, индейские украшения, фотографии, сделанные ее отцом Гулермо Кало, корсеты. Ванная комната, где хранился гардероб Фриды, была вскрыта 2004 году, 8 лет продолжалась его реставрация... Украшения и наряды Фриды Кало - явление в искусстве и моде. Но то, что сформировало эту яркую и самобытную художницу всю жизнь было скрыто под одеждой. Возможно, одной из причин, почему Диего не хотел, чтобы гардероб его жены стал достоянием общественности.

Лишь в 2012 г. при участии мексиканскиого Voque была устроена выставка одежды и украшений художницы. Она представила гардероб Фриды Кало через призму инвалидности и расширения возможностей калек. Выставка фокусировалась на пути Кало через моду, ее феминистические и социалистические убеждения, через попытки замаскировать тяжелые травмы при помощи яркой и просторной одежды мексиканских индейцев. Выставка носила название "Гардероб Фриды Кало. Внешность может быть обманчива". Большинство экспертов считали, что Фрида носила мексиканскую одежду, чтобы угодить Диего. Однако история несчастий Фриды началась еше раньше - в 6 лет она перенесла полиомиелит, долго была прикована к кровати, в результате правая нога у нее была менее развита - тоньше и короче другой. Еще в школе Фрида привыкла маскировать больную ногу, носила по нескольку носков на больной ноге и специальную ортопедическую обувь. Мексиканские юбки - это еще одна женская хитрость для маскировки своих недостатков. Исследователи нашли фотографию семьи ее матери в одежде, которую обычно называют стилем Тихуана (Тиуана), однако более точным названием исследователи считают Теуантепек по названию области на Юго-Западе Мексики в штата Оахака . Фотография доказывает, что Фрида была знакома с этим стилем еще до встречи с Диего.

Корсет на пряжках и протез для правой ноги экспонируются в музее ее имени в Синем доме, где она жила с мужем и где находилась ее мастерская. За год до смерти у Фриды Кало была отнята правая нога до колена.

На перешейке Теуантепек и сейчас можно увидеть местных женщин в традиционных нарядах c тяжелым набором ювелирных украшений. Там царит матриархат, женщины доминируют в культуре и управляют общественной жизнью. Фрида Кало не просто выбрала платье родом из Мексики. Она выбрала платье, которое символизирует сильную и независимую женщину. Благодаря сложному украшению на голове Фрида отвлекала внимание от своих ног. Впрочем, любой из предметов ее одежды настолько специфичен, что произвел бы фурор и сегодня. Фрида шла впереди времени и использовала и современную ей моду и традиции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и создать свой образ. Еще одна особеность Фриды - чем хуже она себя чувствовала, тем больше украшений на себя одевала, тем ярче и красочнее был ее наряд.

Когда Фрида начала носить традиционные платья, в ее жизни происходили серьезные изменения. В 1929 году она вышла замуж за Диего Риверу, одного из лучших мексиканских художников, который был старше ее на 20 лет.

Аксессуары и украшения Фриды в Синем доме.

Среди украшений Фриды много серебра - она любила серебряные украшения, наряду с драгоценностями фигурируют простые украшения в любимом художницей мексиканском стиле. Фрида Кало собирала и носила украшения доколумбовой эпохи. Она носила много ожерелий из камней, чаще грубой обработки. Коллекция украшений Кало была очень внушительной, друзья любили ей дарить украшения, в свою очередь она много их раздавала.

Золотое колье из музея Фриды Кало

Современики вспоминали ярко-красные ногти художницы. На левой руке она носила много перстней, не обязательно дорогих - хотя на ней любые украшения выглядили эффектно. В правой руке Фрида обычно дежала кисть, поэтому кольца на ней носила редко.

Кольца, музей Фриды Кало

Фрида и Диего Ривера

Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера, 1931 год

Фрида Кало. Мать Земля. Автопортрет с Диего.

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало, 1940
Музей современного искусства, Сан-Франциско, США

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало

Фрида Кало, автопортрет с серьгами-кольцами

Фрида Кало. Автопортрет с голубыми бусами, 1933.

Изображения рук древние майя носили как амулеты.

Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру, 1940. Жемчужина среди украшений Фриды Кало - серьги в виде рук, подаренные ей Пабло Пикассо.

Уникальный стиль Фриды Кало сделал ее музой моды))

Автопортрет с распущенными волосами, 1947

Фотограф Николас Мюрей

Фрида Кало, фотограф Николас Мюрей, 1939

Автопортрет с обезьянкой, 1938. Обезьяна - символ похоти в мексиканской мифологии. Но на этой картине она изображена как существо со своей собственной душой. Зверек ласков и нежен, он обнял шею Фриды и хочет ее защитить. Как и во многих других картинах фоном служат тропические растения и зеленые листья.

Автопортрет с обезьянкой, 1940. Темнота в пустотах между листьями говорят о мраке и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента вплетена в волосы, она 4 раза обвивает шею Фриды и один раз шею обезьянки. После развода с Диего художницу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает в своих автопортретах шею лентами, ожерельями, виноградом или длинными руками обезъяны, которые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть родственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как продолжение ее косы. Но несмотря на то, что художница подчеркивает связующие чувства, эффект от полотна зловещий. На картинах Фриды 1940 года преобладают желтые цвета, которые усиливают суровое настоение. Этот желтый - не солнечный. Он делает черный еще более зловещим.

На примере этой картины можно судить о своеобразном подходе Фриды к цвету, она писала об том в своем дневнике.

Зеленый: теплый и хороший цвет
Красновато-пурпурый: цвет ацтеков. Старая кровь опунции.
Пурпурный - живой и самый старый.
Коричневый: цвет земли и опавшей листвы
Желтый: безумие, болезнь, страх. В то же время цвет солнца и радости
Кобальтовый синий: чистота и любовь
Черный: на самом деле нет ничего черного
Цвет зеленой листвы: листья, печаль, наука. Цвет Германии
Зеленовато-желтый: безумие и тайны. Все фантомы носят костюмы этого цвета... или, по крайней мере, белье
Темно-зеленый: цвет плохих новостей и хорошего бизнеса
Темно-синий: расстояние.
Пурпурный: кровь? кто знает!

Мигель Коваррубиас и Фрида Кало в Сан-Анхеле, Мехико, 1938. Фото: Николас Мюрей

Фрида Кало с Львом Троцким и его женой. Фрида была коммунисткой и даже поменяла свою дату рождения с 1907 на 1910 год, чтобы быть ровесницей мексиканской революции.

Портрет Фриды Кало, фотограф Карл ван Вехтен, 1933

Фрида Кало, фотограф Эдвард Уэстон, 1930

Фрида Кало, американская женщина-фотограф Имоджен Каннингем, 1931

На этой фотографии Фрида, обрезавшая свои красивые длинные волосы после измены Диего с ее сестрой, 1934 год

Это фото - фэйк, созданый фотографом Робертом Тореном в 2012 году, совместившим фото певицы Доннет Тайер и фотографию Фриды 1931 г

Идеи картин Фриды Кало зашифрованы в деталях, фоне)) Символика ее картин опирается на национальые традиции и связана с индейской мифологией доиспанского периода, которую Фрида знала великолепно. Диего и Фрида всю жизнь собирали подлинные памятники доколумбовой эпохи, которые до сих пор находятся в саду Синего дома. Там же в саду они построили пирамиду в ацтекском стиле. Среди каменных идолов и индейских масок прячется настоящая редкость - каменная плита с кольцом для игры в мяч, древняя забава мексиканских индейцев, в которой капитан проигравшей команды приносился в жертву)

Хотя Мексика обрела независимость от Испании еще в 1821 году, пережила революцию 1910-17 годов, все таки в стране чувствовалось сильное европейское влияние. Фрида и Диего выступали за сохранение национальных традиций, местного искусства и культуры - даже в саду отдавали преимущества мексиканским растениям - там росли агавы, кактусы, опунции, апельсиновые и абрикосовые деревья, айва и гранат. Фрида почти всегда украшала свою прическу живыми цветами.


Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. Хотя есть и другая версия - Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб.

В 2006 году был снят фильм "Фрида" с Сальмой Хайек , с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Ниже трейлер к фильму.

Джули Вайс, художница по костюмам, покупала для фильма недорогие ювелирные украшения у уличных торговцев, в числе которых коралловые и жемчужные серьги, ожерелья из камней, в том числе янтарное.

Сальма Хайек, исполнительница роли художницы в фильме "Фрида" в ожерелье, принадлежащем Фриде Кало.

Образом Фриды Кало восхищался Пабло Пикассо и Лев Троцкий, выставки ее работ проводились в разных городах США и во Франции. Этот образ привлечет внимание ведущих дизайнеров и модельеров XX века)) Эльза Скиапарелли создала платье "мадам Ривера", в стиле Фриды создавались коллекции Валентино, Жан-Поль Готье в 1997 году выпустил коллекцию на тему Фриды и Девы Марии Гваделупской для Givenchy. Стиль Фриды едва ли не самый распространенный для подражания и различных интерпретаций в искусстве и в моде.


Янтарное ожерелье из коллекции Эдуарда Гарса, подробнее о коллекции

Фрида любила украшения, верила в их особенную силу и стала источником вдохновения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечатлением от посещения Мексики и музея Фриды создал коллекцию украшений, основанную на использовании символических материалов ацтеков и майя - древних янтарных бусин и ацтекских нефритовых монет. Это священные камни доколумбовой эпохи - в то время не было банков и люди носили ценности на себе:)) Он утверждал, что проник в тайны древнего ювелирного искусства майя и символическое значение украшений Фриды Кало.

-------------------

И в заключение несколько слов о выставке. 34 картин Фриды Кало показалось мало)) Недостаточное понимание, но твердое желание понять творчество художницы на выставке чувствовалось уже у входа, где у стены с письменами собралась первая толпа, вторая осадила телевизор за стендом с фотографиями, где демонстрировался фильм "Фрида на фоне Фриды" - если собираетесь идти на выставку, посмотрите лучше дома в интернете. Можно еще посмотреть фильмов 10 документальных и еще голливудский фильм с Саймой Хайек "Фрида")), было ощущение, что народ пришел в кинотеатр, поэтому ссылку на него я добавила в конце поста)) фильм хороший))) Выставка была посвящена другой Фриде - ее трагичной стороне жизни, подбор картин едва ли не лучший из возможных)) ниже несколько фотографий с выставки))

Моя кормилица и я, 1937. Аллегория Мексики, Матери-земли

Портрет доньи Роситы Морильо, 1944. Мать коллекционера работ Фриды. Спицы и нитки ассоциируются с нитями жизни и тканью судьбы. Донья Росита старейшая женщина в роду. Кактус в цветах - это мексиканское дерево жизни и символ крепкой семьи. Коричневые листья символизируют старость и смерть. Интересны серьги в ушах - это золотые лунницы.

Стиль Фриды кало развивался и менялся вместе с ней всю ее жизнь. В истории сложно найти человека, для которого одежда являлась бы столь точным отображением характера. Ее запоминающиеся и эффектные наряды стали не только важной частью самоидентификации, но и определенным укрытием. Неудивительно, что яркий образ Фриды растиражирован модными журналами и что его не раз пытались на себя примерить не только модели, но и многие звезды кино и эстрады. Так каким же он был, стиль знаменитой художницы?

Национальные платья.

Традиционные платья тихуаны, расположенной на юге Мексики, составляли большую часть гардероба кало. Яркие, красочные, украшенные лентами и кружевами, а также богатой вышивкой, выполненной, конечно же, вручную, они были не просто одеждой, но возможностью подчеркнуть происхождение, национальность которыми Фрида очень гордилась. К слову, в Мексике женщина занимала куда более важное место, чем в Европе или соединенных штатах, и нарядное платье было определенным символом женского характера, властности.

При этом кало любила этнические вещи других стран и комбинировала мексиканские платья с китайской вышивкой или европейскими блузами.

Еще одна важная часть образа кало - шаль ребозо, в которой художницу можно было увидеть и за работой, и в повседневной жизни, и даже на ее картинах.

Свободные силуэты.

В детстве Фрида кало переболела полиомиелитом, а в возрасте 18 лет попала в автокатастрофу, после которой провела месяцы в больнице, закованная в корсет с ног до головы, и врачи даже не были уверены, выживет ли она. Кало перенесла десятки операций, и особенности ее тела, буквально сформированного всеми бедами, диктовали в том числе и манеру одеваться. Вещи для Фриды стали не только способом выразить себя, но и маскировкой. Длинные платья прятали обувь на платформах разной высоты, свободные силуэты блузок и платьев укрывали очертания корсета, длина макси не позволяла окружающим увидеть многочисленные хирургические шрамы. Еще кало любила платья и блузы, украшенные броской вышивкой на груди - такие вещи отвлекали от нижней части ее тела.

Поддерживающий корсет, который кало из-за поврежденного позвоночника была вынуждена носить всю свою жизнь, стал для нее холстом. Она всячески украшала его, расписывала, превращала в такой же модный аксессуар, как украшения, шали или знаменитые солнцезащитные очки. На картинах Фрида также очень часто себя в корсете изображала.

Кало часто переодевалась в мужские твидовые костюмы и ботинки, могла надеть котелок и подтяжки, а еще заводила отношения не, внимание, только с мужчинами, но и с женщинами и не скрывала этого факта. Уже при жизни она стала успешной, востребованной художницей, к ней было приковано внимание не только в родной Мексике, но и в Европе, и соединенных штатах. Тем интереснее, что, будучи публичной фигурой, кало отрицала мировые женские стандарты красоты и модные тенденции эпохи. Пока девушки выщипывали брови в тонкую нить, кало предпочла ходить с густой монобровью (также ставшей важной частью ее образа. И пусть монобровь и осталась той самой изюминкой, которая шла только художнице, сложно подсчитать, сколько раз образ Фриды кало воссоздавался на съемках и показах. Визажисты часто воспроизводят густые брови Фриды, равно как и ее прическу - плотное кольцо из кос, украшенных цветами.

Обувь на платформе разной высоты.

Правая нога Фриды кало была короче левой, и из-за этой особенности ей приходилось заказывать обувь на платформах разной высоты. Впрочем, даже тут художница подходила к выбору в свойственной ей манере. Ее сапоги были настоящим произведением искусства: из яркой кожи или обтянутые атласом и шелком, расшитые пестрыми нитками и бисером, декорированные лентами.

В 1952 году правую ногу кало ампутировали из-за гангрены, и даже тогда художница заказала себе протез, на который надевала знаменитый красный сапог на шнуровке, украшенный вышивкой в китайском стиле и бубенчиками. К слову, многие современные модные бренды неоднократно вдохновлялись обувью Фриды. В 2013 году пару красных сапог на платформе и шнуровке выпустили Dolce.

Известная художница Фрида Кало родилась в июле 1907 года в Койоакан, Мехико. Ее жизнь не была простой, но она стойко выдержала удары судьбы благодаря невероятной силе духа. В семье помимо Фриды было еще двое детей. Отец девочки имел немецко-еврейское происхождение, а мать имела мексиканские и индейские корни.

Уже с самого детства девочку отличал несносный характер. После перенесенной болезни в возрасте 6 лет под названием полиомиелит у девочки одна нога была короче другой. Но несмотря на боль и насмешки детей она занималась спортом: боксом, футболом и плаванием.

Когда Фрида пошла в школу, то ее поведение повергло в шок учителей и учащихся. Став старше девочка попробовала сигареты и начала ругаться нецензурными словами. Когда художнице исполнилось 14 лет, она уже не походила на бунтующего сорванца и превратилась в привлекательную девушку.

Учеба

Когда девушке исполнилось пятнадцать лет, она заинтересовалась медициной и приняла решение поступить в подготовительную школу где познакомилась с художником и будущим мужем Диего Риверой. Мужчина был ей очень симпатичен и она всячески пыталась ему понравиться. Еще в начале знакомства она предсказывала, что Диего станет ее мужем, так все и получилось.

Авария

Уже будучи совершеннолетней Кало попала в аварию. Она ехала в автобусе, который врезался в трамвай. В результате этого происшествия девушка получила серьезные увечья, но осталась жива. Фрида получила травмы позвоночника, матка была повреждена металлическими перилами, а нога раздроблена.

После ужасной аварии девушка на протяжении трех недель лежала в больнице без сознания. Все это время с ней находился отец, который не оставлял надежды, что любимая дочь сможет выжить. Ей пришлось пережить 30 операций, и спустя год она смогла вернуться к нормальной жизни.

Из-за серьезного повреждения матки Фриде так и не удалось родить детей. Диего тоже оказывал поддержку, именно благодаря ему Фрида узнала многое о живописи и увлеклась рисованием автопортретов.

Замужество

В 1929 году Фрида и Диего поженились. Ривера не был примерным мужем и часто изменял жене. Супруги через некоторое время переехали в «голубой дом» в Мехико. В конце двадцатых годов пара отправилась в Америку, так как Диего предложили новую работу. Жизнь в другой стране сильно повлияло на художницу, она с еще большим уважением стала относиться к родной мексиканской культуре.

Троцкий и Кало

В 1937 Ходили слухи о романе революционера Льва Троцкого и Фриды, но правда это или нет – точно никто не знает. Троцкий пытался избежать преследований в своей стране и некоторое время он скрывался в доме Кало и Риверы. Говорили, что советский революционер без памяти влюблен в художницу, но роман не получил дальнейшего развития.

Восхождение

Работы Фриды Кало получили известность. Многие люди восхищались талантом мексиканской художницы. Кало не могла и предположить, что в будущем станет знаменитой, обретет поклонников, а ее работы будут продемонстрированы на выставках в Европе.

Здоровье

Самочувствие Фриды стало ухудшаться. Даже сильнодействующие препараты не могли унять боль. В 1950 году был осуществлен ряд операций на позвоночнике. Художница перестала ходить, и спустя некоторое время ее правая нога была подвержена ампутации.

Смерть

Фрида Кало умерла от воспаления легких 13 июля 1954 году. Она прожила всего 47 лет. Хоть ее судьба и трагична, она была общительной, невероятно умной женщиной, которая нецензурно выражалась, злоупотребляла алкоголем и сигаретами.

Некоторые люди с восторгом относятся к творчеству Кало, но есть и такие, кто не любит ее работы. Но нельзя не согласиться с тем, что она была талантливой, открытой и невероятно сильной.

Фрида Кало мое рождение. Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей

Наркоманка и коммунистка. Гениальная художница и символ Мексики. Фрида Кало.

Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.

Итог – тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.

Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.

Фрида Кало “Мое рождение”.

Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд.32 операции, долгие месяцы в больницах.

Специальный подрамник, позволявший писать лежа.

Но жить хотелось.

В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек –«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»

С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.

170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:

«В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего».

«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»

Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго. Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами. Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.

Первое осуществилось – сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.

А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.

«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.

– Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, – говорил он.

В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.

Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.

Правда, добропорядочной жены из нее не получилось. Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.

Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.

Серп и молот. Рисунок Фриды на собственном гипсе.

Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.

Фрида Кало и Лев Троцкий, 1939 год

«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.

Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.

Болезнь прогрессировала.

На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.

Эту картину она написала за восемь дней до смерти. Viva la vida – «Да здравствует жизнь».

Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»

И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти:

Дерево надежды, стой прямо!

Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим. Знаменитые картины Пикассо – это необыкновенный тандем традиционной живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца. Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.

Среди многообразия его работ особенно выделяются композиции с образами женщин. Здесь полотна художника поистине шокируют многообразием причуд и неординарных фантазий. Стоит вспомнить хотя бы « Девушку перед зеркалом » (1932). Использованные линии и цвета ещё раз доказывают известный факт, что Пабло Пикассо очень не любил женщин. Именно поэтому так часто в его работах они удивляли несуразностью образов и форм. Особенной нелепостью увенчалась героиня «Утренней серенады» (1942). Здесь Пабло Пикассо постарался, как никогда. Рассеченные и раздутые тела, раздробленный профиль, странные шляпы – бурлескные формы были любимыми для знаменитого художника. Именно поэтому яркие сюжеты, пугающие своей силой и огромной притягательностью, так часто использовались автором, и до сегодняшнего дня не сходят с вершин художественного мира. Все просто. Ведь подобные картины Пикассо вызывают у зрителей неподражаемые, чувственные эмоции. А что ещё нужно для художника, который искренне передавал на холсте всю свою натуральную, подчас шокирующую, жизненную сущность.

Картины Фриды Кало в большинстве своем довольно жуткие, в анатомии она тоже явно не всегда была сильна. Ее работы можно назвать скорее наивными, чем технически сильными. Взять ту же Ремедиос Варо - она явно лучше рисовала, да и картинки у нее милее. Вряд ли у кого возникнет желание повесить картину Фриды возле кроватки, разве только если он не чокнутый с синдромом поиска глубинного смысла.

И, все же, мало кто из сюрреалистов (не считая Сальвадора Дали) добился такой известности. А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная.

Дружеские объятия Вселенной. В этой картине Фрида Кало как бы не иллюзорно намекает нам на крайнюю инфантильность своего мужа Диего.

Так в чем же сила, брат? Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. Фундамент любого творчества - по сути, сила эмоций, которые оно вызывает, не важно - приятные или нет.

Когда смотришь на картины мексиканской художницы, как будто кожей ощущаешь всю ту боль, которую она перенесла. Искренность ее работ поражает. И некоторая наивность в этом случае только усиливает впечатление. Сила Фриды Кало в том, что она никогда не шла на поводу у толпы, а попросту выплескивала на холст все то, что у нее скопилось на сердце, без оглядки насколько это будет шокирующим. Казалось бы парадокс - иметь успех у толпы не следуя на поводу у толпы.

Олененок или раненый олень.

Думаю, еще дело в том, что Фрида Кало прожила весьма интересную, пусть и несчастную жизнь. Ее жизнь была полна драм, трагедий, несчастий, предательств и острых эмоций. Не удивительно, что такая сочная история заинтересовала режиссеров. А конкретно Джули Тэймор, которая в 2002 году выпустила на свет хороший, годный фильм «Фрида» по мотивам жизни сабжа.

Ведь именно это мы и любим, верно? - посмотреть на чужие драмы, лежа в мягких постелях, чтобы пощекотать себе нервы. Фильм, кстати, если еще не смотрели, рекомендую - очень. Правда слишком уж грустный. Автор рыдал, как *цензура* даже пустил скупую мужскую слезу.

Короче, рецепт от Фриды, как стать известным художником после смерти (ну и совсем немножко до).

  • Попадаешь в аварию и всю жизнь мучаешься от боли в переломанных костях.
  • Хочешь нормальной семейной жизни и поэтому выбираешь самого заядлого бабника в своей стране (Диего Ривера), к тому же толстого и страшного.
  • Всю жизнь хочешь завести детей, но не можешь из-за проблем со здоровьем.
  • Говоришь людям то, что ты о них думаешь в лицо. Всегда. Всем.
  • Заглушаешь свою боль алкоголем и табаком.
  • Выплескиваешь все это на холст.
  • Профит.

Ладно, это все глупый черный юмор. То с какой стойкостью эта хрупкая женщина переносила все невзгоды только добавляет трагичности. А судьба, как будто специально, чтобы испытать на прочность посылала одно несчастье за другим.

Сломанная колонна - тут как бы все понятно. В этой картине Фрида изображает свои страдания из-за болезни.

Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.

В картинах Фриды Кало явно видно влияние мексиканского мурализма или мексиканской монументальной живописи. Наиболее ярким и известным представителем этого направления является, внезапно, муж Фриды - Диего Ривера. Мексиканский мурализм - это такая причудливая смесь совка соц. реализма с элементами кубизма и символизма, приправленная мексиканским колоритом.

Вообще, в творчестве мексиканской художницы намешано много разного и всякого - тут и сюрреализм, и мурализм, и символизм, а кое где и элементы народного творчества - всякие мексиканские цветуечки и узоры.

Оно то в общем и не удивительно, ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою».

Две Фриды Фрида Кало. Описание картины «Две Фриды»

В детстве Фрида очень страдала от насмешек соучеников и соседских мальчишек, дразнивших ее из-за иссушенной полиомиелитом правой ноги. Своих обидчиков девочка колотила, на ногу надевала несколько чулок, чтобы разница между больной и здоровой конечностями была не так заметна. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму.
Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. Но этот дневник часто был летописью совсем другой жизни Фриды, красивой и счастливой, мало похожей на настоящую. Позже художница все-таки призналась, что двойной портрет стал плодом ее переживаний по поводу кризиса в семейных отношениях, окончившегося разводом с Диего Риверой.
На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.
В 1947 году картину за 4000 песо (около 1000 долларов) купил Национальный Институт изящных искусств в Мехико. Это была самая крупная сумма, полученная за картину Фриды Кало при ее жизни. Портрет представлен в Музее национального искусства, который является частью Института. Репродукцию этой картины можно увидеть в Голубом доме, резиденции семьи Кало, а позже – Кало-Ривера, доме, в котором художница родилась и умерла, и который в 1958 году открыл двери публике, став музеем Фриды Кало.

Да, мексиканка Фрида Кало родилась больше сотни лет назад, но может показаться, что ее влияние на современную моду с каждым годом только крепнет. Впервые художница в традиционном южно-американском платье появилась на обложке журнала Vogue в 1937 году, и — редкий случай — весь номер был посвящен ей! Сегодня наряд в духе Фриды не только один из самых популярных костюмов на Хэллоуин(в него облачалась даже Бейонсе), кажется, что тренды, которые задала Кало в начале XX века, набирают актуальность.

Надписи и слоганы на одежде

Популярные футболки с принтами и слоганами начинают свою историю с начала 70-х, когда Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен совершили настоящую революцию в моде, выпустив футболки с политическими заявлениями движений за гражданские права и кампании за ядерное разоружение. Они быстро стали модных хитом.

Однако Фрида Кало за 50 лет до Вествуд придумала украшать слоганами и рисунками одежду. Правда расписывала она не футболки, а корсеты. После того как молодая художница попала в аварию и получила перелом позвоночника, долгие годы ей приходилось носить гипсовые корсеты. Именно на них она рисовала политические символы, слоганы, а также мексиканскую природу — цветы и диких животных. Между 1940 и 1954 годами она носила 28 разных корсетов. Так что именно Фрида была первой, кому пришла в голову мысль разрисовывать одежду.

Популярное

Мужской костюм и андрогинная мода

На семейных фотографиях с сестрами, кузенами и родителями Фрида всегда представала в мужском костюме. До середины 20-х этот жест считался вызывающим. Можно только представить, что говорила мать юной Фриде, когда она надевала мужской костюм для семейных фотографий. Только спустя 60 лет брючная пара станет привычной, как в фильме Вуди Аллена« Энн Холл» с Дайан Китон — актрисой, которая популяризировала объемные жакеты, свободные брюки и галстуки. Современники Фриды вспоминают, что художница не только частенько носила мужской костюм, она вообще не признавала« мужского» и «женского» — курила сигары, могла выругаться и исповедовала свободную любовь.

Брови

На протяжении двадцатого века модницы упорно избавлялись от лишней растительности на лице. Помним фразу: «Брови женщины должны быть тонкими, как ниточка!» И только последние 10 лет в тренде широкие натуральные брови, а самые смелые подражают Каре Делевинь.

В то время пока Грета Гарбо и другие звезды Голливуда выщипывали брови, Кало не просто оставляла их натуральными, но и специально затемняла с помощью косметики, тщательно прорисовывая каждый волосок. Уже тогда Фрида знала: густые брови — это сексуально. Монобровь Фриды тогда смотрелась очень необычно и вызывающе, но того она и добивалась.

Традиционные платья

Традиционные мексиканские наряды — самая узнаваемая часть гардероба Фриды. Чаще всего художница носила вышитые платья теуана, популярные в южной части Мексики. Сегодня что-то подобное нередко можно увидеть в «Инстаграме», и все чаще дизайнеры обращаются к южно-американским источникам вдохновения. Яркие птицы, цветы и геометрические формы, натуральные ткани — шерсть и хлопок — сегодня как никогда актуальны. Фрида любила носить платья теуана еще и потому, что ее мать принадлежавшая к коренным народам Мексики, любила носить это платье. Художница нарисовала сразу несколько автопортретов в таком наряде.

Жан-Поль Готье

Платья в мексиканском стиле — только часть огромного влияния художницы на современную моду. Ее искусство вдохновило одного из самых футуристичных дизайнеров современности Жана-Поля Готье на создание целой коллекции. Случилось это через 90 лет после ее рождения. А знаменитый костюм инопланетянки Лилу из «Пятого элемента» и вовсе списан с одной из картин Фриды.

Крупные ожерелья

Фрида Кало была большой поклонницей цветов, ярких красок и старинных камней. Одно из ее любимых ожерелий — нефритовое, доколумбовой эпохи. Художница нередко создавала уникальные украшения самостоятельно. Цветные стейтмент-украшения и сегодня на пике моды. Яркие тона и причудливые рисунки на них — это элемент, который можно сочетать практически с любой одеждой, он поможет сделать наряды, которые вы носили, гораздо эффектнее.

Шарфы и слинги

Еще одна узнаваемая деталь гардероба Фриды Кало — цветные мексиканские шарфы ребозо. Художница носила этот аксессуар не только на шее, но и вплетала его в косы. Шарфы с бахромой производили в ацтекских деревнях, украшали вышивкой. Их использовали как слинги для ношения детей, а мексиканские революционерки тайно переправляли в них оружие. Шарф даже был символом свободы. Сейчас в тренде бахрома и помпоны, рекомендуем!

Каскад золотых цепей

Еще недавно сразу несколько золотых цепей с подвесками сочли бы неуместными, но вот уже несколько сезонов подряд каскад из золотых цепочек разной длины с медальонами и подвесками можно увидеть на шее чуть ли не каждой второй модницы. На выставке в Бруклинском музее представлено ожерелье Фриды именно такого стиля. Золото ацтеков, монеты и медальоны — художница не скупилась на украшения. Носить ожерелье из цепей сейчас можно по‑разному — поверх футболки или свитера или как дополнение к платью с глубоким вырезом.

Колор-блок

Платья художницы в стиле color-blocking вдохновляли не одно поколение дизайнеров. Не только Готье, но Роланд Муре, Крис ван Ассе и Риккардо Тиши вдохновлялись стилем и искусством Кало. Знаменитые платья Фриды, состоящие из двух контрастных цветов, представлены на экспозиции в Бруклинском музее. Смелый тренд, построенный на сочетании двух цветовых блоков, пользуется популярностью уже много лет подряд, и весной 2019 года интерес к этому направлению снова возрастет. В этом сезоне сочетание ядовитых, почти неоновых оттенков будет на пике моды. Фриде бы точно понравилось.

Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль!

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица - это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове - во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике - была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.

Фрида крайняя слева

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая - ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины.

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения - сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

Образ Фриды Кало на подиуме

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.

Alberta Feretti Jean-Paul Gaultier D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

Одно из моих самых любимых перевоплощений - роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.

Фрида - это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало - это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...