Конспект НОД. Художественное творчество

Лукина Татьяна Николаевна
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе

В процессе работы над экологической тематикой я использовала проблему детского творчества и эстетического развития детей при ознакомлении детей с природой Кубани. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Наша Кубань прекрасна во все времена года. На прогулках обращаю внимание, на то, что колорит каждого времени года разный и отражения находят отражение в детском творчестве.

занятий по изобразительной деятельности : использование представлений о многообразии признаков и явлений мира природы в обогащении художественного замысла и творческой реализации художественных умений ребенка . Воспитывать любовь к родному краю, передавать красоту его природы в своих творческих работах.

В процессе наблюдений решаются программные задачи :

Развивать умение анализировать и выделять признаки явлений и объектов природы.

Учиться сравнивать и находить отличительные особенности с точки зрения сенсорных признаков.

Развивать умение отмечать наличие теплых и холодных цветов и оттенков в природе в процессе наблюдений.

Вносить в процесс наблюдений образные сравнения, формирующие художественный замысел .

В процессе творчества решаются программные задачи :

Создавать эмоциональный настрой на художественную деятельность .

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные средства выразительности .

Способствовать развитию изобразительного и художественного творчества , воображения, мышления у детей посредством нетрадиционных техник и материалов.

Создавать условия для завершения рисунка каждым ребенком.

Зима :

Декабрь :

1. Тема : «Хвойные сестрички» . (Различные техники рисования ели) .

2. Тема : «Прилетели, прилетели, стайку встретили метели» . (Рисование синичек на ветке рябины) .

3. Тема : «Новогодняя гостья» . (Елочка в праздничном уборе) .

4. Тема : «Следы Деда Мороза в лесу на снегу» . Л. В. Компанцева.

Январь :

1. Тема : «Вот зима – кругом бело» . (Зима в городе) .

2. Тема : «Снежинки – звездочки» (Рисование на темной бумаге) .

3. Тема : «Птицы на кормушке» . (Коллективная) .

4. Тема : «Белая береза под моим окном…» . (Техника рисования акварелью с воском) .

Февраль :

1. Тема : «Следы на снегу» . (Печатание) .

2. Тема : «Мой друг – Снеговичок» . (На тонированном фоне) .

3. Тема : «Рисование метели, вьюги» . (Солью на темной поверхности стола, или завитками на тонированной бумаге).

4. Тема : «Гвоздика для папы» . (Праздничная открытка) .

Март :

1. Тема : «Подснежник на проталинке» . (В технике витража) .

2. Тема : «Сосульки плачут» . (Капель) .

3. Тема : «Солнышко лучистое» (Кистью, ладошкой, пальчиками) .

4. Тема : «Сказочный цветок для мамы» . (Открытка для мамы) .

Апрель :

1. Тема : «Птицы прилетели» (Коллективная) .

2. Тема : «Букет нарциссов» .

3. Тема : «Цветущий сад» . (Различные техники) .

4. Тема : «Распустились листочки» . (Примакивание различными материалами) .

1. Тема : «Носит одуванчик желтый сарафанчик» . (Примакивание мятой бумагой) .

2. Тема : «Веточка сирени» . (Рисуем манкой) .

3. Тема : «Праздничный салют» . (Мазки по сырому фону) .

4. Тема : «Божья коровка» . (Точки рисуем пальчиками или ватными палочками) .

Июнь :

1. Тема : «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» . (Аквариум) .

2. Тема : «Муравьишки» . (Примакивание пальчиками) .

3. Тема : «Цветочная поляна» .(Метод центрического вливания на влажный лист) .

4. Тема : «Летняя фантазия» . (Изонить.)

Июль :

1. Тема : «Ромашки» . (На полянке) .

2. Тема : «Черепашки в водоеме» . (Зарисовки с натуры) .

3. Тема : «Бабочки» . (Кляксография) .

4. Тема : «Наша знакомая елочка – зеленая иголочка» . (Шишки рисуем пальчиками) .

Август :

1. Тема : «Веселый грибной дождик» . (Рисуем струйки пальчиками, получилась лужица) .

2. Тема : «Очаровательный сорняк» . (Букет рисуем примакиванием мятой бумагой) .

3. Тема : «Консервируем фрукты» . (Рисуем пальчиками) .

4. Тема : «Что тут выросло на грядке?» . (Рисуем урожай) .

Сентябрь :

1. Тема : «Радуга на клумбе» . (Прием центрического вливания) .

2. Тема : «Где -то спрятались зайчата» . (Воск, печатание) .

3. Тема : «Натюрморт с фруктами» . (В технике по - сырому) .

4. Тема : «В саду созрели яблоки» . (Ствол – техника выдувания) .

Октябрь :

1. Тема : «Деревья – наши друзья» . (Рисование кроны ладошками) .

2. Тема : «Гроздья рябины» . (Ягодки рисуем ватными палочками) .

3. Тема : «Осень вновь пришла в наш край» . (Листопад примакиванием) .

4. Тема : «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем по листочкам» . (Печатание природным материалом) .

Ноябрь :

1. Тема : «Осенний дождь» . (С помощью расчески) .

2. Тема : «Кленовые листочки» . (Печатание засушенными листьями) .

3. Тема : «Стоит Антошка на одной ножке…» (Коллективная, рисуем подберезовики) .

4. Тема : «Уж небо осенью дышало» . (Тучи рисуем штриховкой или кляксографией) .

НОД «Художественное творчество» (рисование) средняя группа.

Тема: «Сказочное волшебство».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение », «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».
Цель: обучение нетрадиционным способам рисования,развитие творческих способностей.
Задачи:
Развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется в пятне; познакомить с кляксографией; закреплять знание об основных и составных цветах- теплой и холодной гамме цветов; воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Бумага, акварель, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки, цветные карандаши, ватные тампоны, тарелочки, маски-красные, желтая, синяя, оранжевая, зелёная.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поиграем в волшебников, добрых, умных и весёлых. Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают облака волшебные. Они наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли, воздушные шары, часы, на рыб, слонов. Пока мы волшебники, давайте сделаем кусочек волшебного окошка.
-Лист бумаги давайте смочим водой с помощью ватного тампона, надо начинать водить им сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь в низ.
-Теперь надо бумаге чуть-чуть подсохнуть, что бы лист стал слегка влажным. А пока можно «напоить» краски водой, капнуть по капельке кисточкой в каждую краску.
Не забывайте о том, что кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.
-У меня меня лист стал влажным, я наберу краску на кисть и с помощью кисточки капну краской на бумагу. Посмотрите, как мои капли растекаются в одно яркое, «колючее» пятно.
-Давайте вместе внимательно рассмотрим пятно.
-Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась?(Ответы детей)
-Я вижу в ней нос, даю, выглянуть глазкам-бусинкам, короткие лапки я дорисую карандашами.
-Кто у меня получился? (Ёжик)
-Правильно ёжик.
-А теперь, дети, с чего вы начнете рисовать?(Ответы детей)
- Правильно, мы наберем краску и капнем на свои листочки.
-Подберите нужную краску и внимательно, пристально смотрите на свою кляксу(Выполняют)
-Кого или что вы видите в кляксе? (Ответы детей)
-Посмотри Лена что получилось у Юли в кляксе?(ответ ребенка)
-Правильно Лена отгадала, что к тебя получилось в кляксе?(ответ ребенка)
-А посмотрите, что у Тани получилось?(предполагаемые ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы - настоящие волшебники. Вы в пятнах увидели много предметов.
-Отодвинули в стороны свои рисунки. Слушайте внимательно.
-А еще можно ставить кляксы на сухом листе бумаги. Я капну несколько цветных пятнышек акварельными красками, сложу лист пополам, а затем разложу его.
-Посмотрите, у меня получилось пятно и оно напоминает мне крылья бабочки. Мне нужно только дорисовать к ним глазки, усики и ножки.
-С чего вы начнете работать? (ответы детей)
-Правильно, нужно капнуть краску и сложить лист пополам.
-Начинайте работать.
-А теперь посмотрите на лист, что напоминает Тани клякса?
-Что ты должна дорисовать в эту кляксу?(Ответ ребенка)
-А теперь постарайтесь увидеть разные предметы в кляксе, чтобы у всех были разные предметы.
-Женя, что ты видишь в кляксе у Тани? (Ответ ребенка)
-Молодцы, у Тани красивый цветок, у Жени тучки и идёт дождь.
-Молодцы, ребята, вы хорошо фантазируете и рисунки у вас получились хорошие.
-А сейчас хотите поиграть в игру « Краски-маски» ? (Выходят)
-Я даю вам маски,каждая маска-определенная краска. (раздаю маски)
-Начинается игра:
Я хотела рисовать, но не знаю, с чего начать.
Маски-краски где вы?(Дети переходят в маски - одевают «очки»)
-Мы здесь!
-Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?(выбегают ребята 3 основные краски: красная, желтая, синяя)
-Если красная и желтая подружатся, какая новая краска получится?
-Ведите свою подружку!(красная и жёлтая выводят оранжевую)
-А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится?(желтая и синя выводят зелёную)
-А теперь теплые краски-
Дружно за руки взялись,
Поклонились,
Улыбнулись,
Повернулись,
Разошлись.(Садятся на места)
-Холодные краски
Дружно за руки взялись,
Поклонились,
Повернулись,
Разошлись.
-Как хорошо вы знаете все основные цвета и гамму цветов, и правила общения с красками.
Молодцы дети!Занятие окончено.

Уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, не спешите её закрывать. Данная таблица вмещает в себя достаточно большой объём полезной для вас информации. Вы можете спланировать продуктивную деятельность с ребёнком дома. Помочь ему слепить или сделать аппликацию по заданным темам.

Надеюсь, что коллеги найдут полезную информацию. Планирование продуктивной деятельности в детском саду поможет вам организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста.

Лепка, аппликация, конструирование в средней группе детского сада.

Воспитатель Богданова О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ СР. ГР.

«Урожай»

«Лесное лукошко»


«Гусеница»

«Бабочка»


Продолжать знакомить детей со способами лепки овощей и фруктов.

Учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство.

Закреплять умение лепить грибы и ягоды. Учить передавать характерную форму различных видов грибов.

Продолжать знакомить детей со способом передачи движения. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию объекта.

Развивать умение передавать в работе симметричность частей (крыльев).

Выбирать цвет для выражения характерных особенностей.

Д.М. «УРОЖАЙ»

Д.И. «Разложи урожай по корзинкам».

Д.М. «ГРИБЫ».

Д.И. «Съедобное не съедобное».

Д.М. «НАСЕКОМЫЕ»

Аппликация

«Летняя композиция»


«Урожай»


Продолжать учить строить композицию из готовых форм. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки аппликации.

Учить детей пользоваться ножницами. Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Учить делать прямой надрез на полоске бумаги.


Д.М. «ЛЕТО».

«УРОЖАЙ ХЛЕБА»

Конструирование

«Бабочка»



Учить складывать бумагу по образцу. Делать обрыв краёв, получая контурный абрис бабочки.


Учить строить по образцу, выполняя последовательность действий, понимая назначение постройки. Обогащать представления детей о жизни пчел.Из кубиков.


Д.М. «БАБОЧКИ».

Д.М. «ПЧЁЛЫ».

ОКТЯБРЬ СР. ГР.

«Рябинка»

«Ягодки»

«В мышиной норке»

Продолжать знакомить с видами лепки - барельеф . Учить лепить мелкие детали, понимать конструкцию грозди, ветки, листьев.

Учить детей передавать фактуру ягод, пользоваться подручным материалом для придания фигуре шершавой поверхности.

Закреплять умение лепить композицию из нескольких предметов. Учить передавать движение животного. Соблюдать пропорцию.

Продолжать знакомить детей со способом лепки - «налеп».

Закреплять знания о строении и формах различных рыбок.

Д.М. «БАРЕЛЬЕФ».

Д.И. «Волшебный мешочек».

Д.М. «ЯГОДЫ».

Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Д.М. «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ».

Аппликация

«Осенняя композиция»

«Коврик из листьев»


Продолжать знакомить детей со способами вырезания из полоски бумаги. Закреплять навыки построения композиции.

Формировать представление о дизайне.


Закреплять понятие о чередовании предметов, симметрии. Учить выкладывать узор, обосновывая свой замысел, отражая в речи. Побуждать к творчеству.


Д.М. «ДИЗАЙН».

«Составь панно».


Д.М. «ИНТЕРЬЕР».

Д.И. «Расставь мебель и укрась комнату».

Конструирование

«Аквариум»

«Зонтик»

Учить делать подвижную модель аквариума, используя нитки для подвешивания рыбок на готовый фон. Закреплять умение работать с клеем. Формировать представление о пространственных направлениях: направо, налево, наверху, внизу.

Закреплять умение складывать по образцу из бумаги круглой формы. Развивать умение анализировать процесс складывания, отражать в речи свои действия.


Д.М. «АКВАРИУМ».

Д.И. «Рассади рыбок».


Д.М. «ОСЕНЬ».

НОЯБРЬ СР. ГР.

«Птицы улетают»

«Кошечка с клубком»

«Лягушки»


«Угощение»

Учить детей лепить птицу в полёте. Использовать ватные палочки для подставки под готовую фигуру птиц. Закреплять умение соблюдать пропорцию и конструкцию.

Закреплять умение передавать в работе движение животного. Учить лепить кошку, соблюдая конструкцию туловища животного. Развивать фантазию.


Учить лепить лягушку. Пользоваться стеком для получения пальцев на лапках лягушки.

Соблюдать конструкцию объекта.

Развивать представление о хлебных изделиях различной формы. Учить лепить крендельки, ватрушки, караваи.

Д.М. «ПТИЦЫ».

Иллюстрации к книгам В. Бианки.


Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Картина «Кошка с котятами».


Д.М. «ЗЕМНОВОДНЫЕ».


Д.М.»ХЛЕБ».

Аппликация

«Колоски и хлеб»

«На болоте»

Формировать представление о хлебных колосках. Учить детей вырезать из полоски бумаги зёрна и колоски. Соблюдать конструкцию колоса при приклеивании.

Учить детей создавать коллективную композицию. Формировать умение договариваться и планировать свои совместные действия. Побуждать к творчеству.

«Откуда хлеб пришел».

Д.М. «БОЛОТО».


Конструирование

«Лягушка»

«Лесная сказка»


Развивать моторику рук при складывании из бумаги. Учить детей быть внимательными, четко выполнять поставленную задачу, не торопиться. Складывать по образцу.

Учить детей создавать коллективную композицию из природного и бросового материалов. Побуждать к творческой деятельности. Формировать умение видеть в материале предполагаемый объект.


«Кто живёт на болоте».

Д.М. «Сказка из леса».

ДЕКАБРЬ СР. ГР.

«Солнышко»

«Посуда»


«Праздничный торт»

«Цепочка»

Учить детей пользоваться стеком для удаления лишнего пластилина при налепе.

Формировать представление о том, что такое лучи и сколько их может быть у звезды.

Учить лепить посуду, понимать её назначение и конструкцию. Закреплять умение объяснять и обосновывать свои действия во время лепки.


Формировать представление об украшении кондитерских изделий.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

Закреплять технические навыки при создании цепочки. Соблюдать конструкцию.

Учить делить на заданное количество частей.

Д.М. «СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ».

Д.М. «ПОСУДА».

Д.И. «Собери сервиз».


Д.М. «КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

Д.М. «УКРАШЕНИЕ НА ЁЛКУ».

Аппликация

«Дед Мороз и

Снегурочка»

«Новогодний карнавал»

Учить детей подбирать готовые геометрические формы для создания фигуры в длинной шубе. Формировать умение планировать конструкцию перед приклеиванием. Украшать шубу деталями узора.

Учить создавать коллективную работу. Воплощать совместный замысел.

Поощрять сотрудничество, диалог.

«НОВЫЙ ГОД».

Д.М. «МАСКИ ИЗ СКАЗКИ».

Конструирование

«Петрушка»

«Волшебные шары»

Учить складывать по образцу, используя вертикальные надрезы на двух деталях сверху и снизу ½ до середины. Развивать моторику рук, координацию движений.


Развивать творческие навыки, побуждать к выбору цветового решения. Использовать бросовый материал - обёрточную бумагу.

Д.М. «ТЕАТР».

Д.И. «Театр сказок».

Д.М. «НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ».

ЯНВАРЬ СР. ГР.

«Снеговик на санках»

«Белочка»»


«Лесовичок»

«Угощение для зверей»

Продолжать учить лепить из фигур круглой формы. Придавать объекту движение, использовать позу для передачи выразительности композиции.

Продолжать использовать стек для передачи фактуры шерсти животного. Развивать глазомер, учить соблюдать пропорцию.


Учить детей использовать природный материал - шишки для изготовления фигуры лесовика. Развивать фантазию. Желание лепить.

Закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные. Учить продумывать объект лепки, обосновывать свой выбор.

Д.М. «ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Д.М. «ЗИМОЙ В ЛЕСУ».

«Кто живёт в лесу».


«Сказка из леса».


«Кто чем питается?».

Аппликация

«Праздничная композиция»

«В зимнем лесу»

Продолжать знакомить детей с дизайном. Формировать представление об открытках. Учить располагать детали композиции в соответствии со своим замыслом.

Продолжать учить выполнять коллективную работу.

Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.

Д.М. «ПРАЗДНИК».

Д.М. «ЗИМА, ЛЕС».

Конструирование

«Кормушка для птиц»

«Домик для зверей»

Учить делать кормушку для птиц из картона. Использовать надрезы для скрепления краёв кормушки. Развивать моторику рук. Закреплять понятие: схема, сгиб, край.


Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству. Учить соотносить размер животного и дом для него.

Д.М. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Д.И. «Сколько птиц на кормушке?».


В. Бианки «Чей дом лучше?».

ФЕВРАЛЬ СР. ГР.

«Колодец»

«Старинная посуда»

«Корзинка»

«Украшение»


Закреплять способ лепки: колбаски. Учить делить пластилин на заданное количество частей, складывать колодец, поочерёдно меняя направление «брёвен».

Продолжать учить лепить посуду различной формы и назначения. Прививать интерес к традициям русского народа, его быту.


Учить использовать ватные палочки для лепки корзинки. Развивать умение лепить тонких «червячков» и использовать их для плетения корзинки.


Развивать творчество. Предложить детям слепить головное украшение для красавицы.

Побуждать инициативу.


«НАША СТАРИНА».

Д.М. «СТАРИННАЯ УТВАРЬ».

Д.М. «СТАРИННЫЕ РЕМЁСЛА».

«СТАРИННАЯ ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ».

Аппликация

«В гостях у Машеньки в избе»

Продолжать знакомить с бытом русского народа.

Формировать представление о русской избе, печи, домашней утвари.

Закреплять умение строить композицию, делать коллективную работу.


«РУССКАЯ ИЗБА».

Посещение музея.


Конструирование

«Избушка на курьих ножках»


Развивать конструктивные навыки. Формировать умение строить по образцу, подбирая нужные детали.


Учить конструировать из бумаги избушку на курьих ножках. Использовать ватные палочки и пластилин для ножек.


Посещение музея.

Д.М. «СКАЗКА».

МАРТ СР. ГР.

«Восьмёрки»

«Кренделя и плюшки»

«Цветы для мамы»

«Лошадка»

Закреплять знания детей о цифрах. Учить лепить цифру, составлять праздничную композицию. Закреплять умение делить пластилин на части. Использовать цвет для создания колорита.

Дать представление о солёном тесте, как о материале, из которого тоже можно лепить. Поощрять мотивацию к работе, созданием игрового материала для игры в магазин.


Побуждать желание делать подарки своим близким. Закреплять навыки работы в технике налепа. Учить создавать праздничную композицию.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой и способами её лепки.

Д.М. «ПРАЗДНИК».

«ДИЗАЙН ОТКРЫТКИ».

Д.М. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Д.М. «ЦВЕТЫ».

Д.М. «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

Аппликация

«Украсим платье»

«Поднос с цветами»

Продолжать знакомить детей с дизайном одежды. Учить создавать узор из предложенных деталей. Побуждать творческую инициативу. Учить объяснять свой замысел.


Предложить детям создать узор по мотивам Жостовской росписи. Предложить варианты букетов для образца.


Д.М. «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ».

Д.М. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».

Конструирование

«Цветочки»

«Девочка»

Закреплять умение делать цветы из гофрированной бумаги. Закреплять навыки скрепления соцветий. Формировать умение подбирать цветовую гамму.


Учить делать из заготовок плоскостную фигуру девочки. Предложить украсить одежду по желанию.


Д.М. «ЦВЕТЫ».

Д.М. «ЧЕЛОВЕК».

АПРЕЛЬ СР. ГР.

«Петушок»

«Козлик»


Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Учить детей лепить индюка, украшая хвост деталями из цветного пластилина по мотивам росписи.


Предложить детям глину для создания петушка. Учить лепить из глины. Формировать технические навыки лепки.


Продолжать учить лепить из глины. Совершенствовать навыки лепки. Формировать у детей интерес к работе с этим материалом.

«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

«Русский сувенир».

«Составь узор».

Глиняные игрушки с дымковской росписью.

Аппликация

«Барышня»

«Узор на скатерть»

Закреплять знания о росписи дымковской игрушки. Учить создавать узор по мотивам. Закреплять умение чередовать элементы узора. Располагать симметрично в соответствии с контуром.

Развивать чувство ритма при создании узора. Формировать представление о симметрии 4/4. Учить продумывать и выкладывать узор перед приклеиванием.

Конструирование

«Корзинка»

Учить делать корзинку из картона.

Совершенствовать навыки работы по образцу. Закреплять умение соблюдать последовательность действий. Развивать зрительное внимание.


Продолжать знакомить с техникой складывания из бумаги - оригами. Закреплять навыки работы по образцу.

«ПРЕДМЕТЫ БЫТА».

Д.М. «ПТИЦЫ».

«ОРИГАМИ».

МАЙ СР. ГР.

«Цветок в горшке»

«ЗООПАРК»

«Мой друг»

Закреплять знания детей о цифрах. Формировать умение лепить цифры, составлять числовой ряд, понимать из скольких частей состоит цифра.

Учить лепить с натуры.

Развивать глазомер. Формировать навык построения конструкции в соответствии с объектом.

Закреплять умения детей лепить животных. Учить обсуждать предстоящую работу, конструкцию туловища, головы, ног животного. Закреплять умение соблюдать пропорцию.

Учить лепить портрет способом налепа. Уточнить представление о частях лица. Закреплять представление о передаче эмоций.

Д.М. «ЦИФРЫ»

«Составь по порядку».


Д.М. «ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ».

Д.М. «ЖИВОТНЫЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ СВЕТА».

Д.М. «ПОРТРЕТ».

«Подбери эмоцию».

Аппликация

«Зоопарк»

«Сирень»

Закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение вести диалог при обсуждении работы. Учить договариваться друг с другом.

Продолжать учить использовать гофрированную бумагу для создания объёма. Закреплять знания о строении ветки сирени. Совершенствовать технические навыки аппликации.


Д.М. «ЗООПАРК».

Набор игрушек - животных.


Д.М «САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

Конструирование

«Бабочка»


Развивать пространственное мышление. Закреплять знания о том, как могут располагаться улицы, дома. Формировать понятия: проспект, площадь, набережная.


Закреплять навыки складывания из бумаги по образцу.

Развивать глазомер, координацию движений.

Д.М. «ГОРОД».

Д.М. «ОРИГАМИ».

«БАБОЧКИ».

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Образовательная область «Художественное творчество»

Средняя группа.

Задачи:

Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин и др.

Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин и др.

Учить детей в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации.

Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству, знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства.

Расширить тематику детских работ в согласовании с содержанием образовательной области «Познание».

Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать один и тот же предмет в рисунке, аппликации, лепке, конструировании из бумаги).

Сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии.

Знакомить детей практически со свойствами разной бумаги.

Помогать овладевать двумя новыми способами конструирования – складывание квадратного листа бумаги по диагонали или пополам; способствовать их обобщению: учить изготавливать простые поделки на основе этих способов; на основе одного и того же способа делать разные поделки.

Приобщать детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм материала;

Привлекать детей к рассматриванию материала с целью «обнаружения» какого-то образа; совместно достраивать образ способом «опредмечивания» - путём дополнения основы разными деталями.

В рисовании - учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей, ритмичные- для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.

В лепке - заинтересовывать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега, показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы; показывать способы соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места их соединения); учить расписывать вылепленные из глины игрушки.

В аппликации - поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.

Сентябрь «Мой дом, моя семья»

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Хорошо у нас в саду.

    Посмотри в окошко (сюжетное рисование)

Беседа «Как я провел лето. На каникулах»

Создание и оформление аппликативными формами альбома с фотографиями детей «Лето, ах, лето!!!»

Дидактическая игра «Цветы»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Улетает наше лето».

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Наша группа.

    Цветы в подарок воспитателю.

Беседа «Детский сад. Наша любимая группа»

Коллективная работа, тестопластика «Букет»

Рисование «Картина для украшения группы»

Дидактическая игра «Кто-где.»

Моя семья.

    Дом, в котором я живу.

Беседа «Моя семья. Мой дом»

Чтение литературных произведений о семье и семейных традициях.

Рассматривание семейных фотографий.

Аппликация «Мой дом»

Я и мои друзья.

    Подарок другу.

Беседа «Мой друг»

Аппликация «Мои друзья»

Ленточное вырезание «Хоровод»

Создание коллажа «Дружный детский сад»

Дидактическая игра «Портрет»

Октябрь «Мир растений»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Здравствуй, осень золотая

    Веточка рябины

Беседы «Осень пришла. Гроздья рябины»

Чтение литературных произведений об осени, осенних явлениях

На прогулке выкладывание узоров из природного материала

Аппликация из природного материала «Хоровод осенних листьев»

Создание коллажей из природного материала

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Выставки детских работ «Осень золотая»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Чудо- фрукты.

Что растет на огороде.

Цветы.

    Ягоды и яблочки

Изучить понятие «Натюрморт»

Рассматривание репродукций в жанре «Натюрморт»

Создание коллажей «Натюрморт»

Тестопластика «Фрукты»

Рисование «Что созрело в саду»

Аппликация коллективная «Фрукты на дереве»

Дидактическая игра «Натюрморт», «День варенья Карлсона»

Кусты и деревья.

    Желтые листья летят (печать листьями)

Беседы «Собираем урожай»

Просмотр презентации «Хлеб всему голова»

Лепка «Овощи в корзинке»

Рисование «Запасы на зиму»

Аппликация «Заготовки на зиму»(«Варенья или соленья в баночках»)

Дидактическая игра «Корзинка подсолнуха», «Огорсад иль садород», «Загадки с грядки».

Идем в лес за грибами.

    Веселые мухоморы

Беседа «Грибы. В гости к лесу»

Аппликация с элементами рисования «Осенние деревья и кусты в лесу» (Коллективная работа)

Тестопластика «Грибочки»

Создание коллажа «Грибная поляна»

Рисование «Грибы съедобные и несъедобные»

Игра на прогулке «Съедобное- несъедобное»

Дидактическая игра «Грибной кузовок»


Ноябрь «Мир животных»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Домашние животные.

    Кошка на коврике

Беседа «Домашние животные. Домашние любимцы»

Изучение понятия «художник- анималист»

Рассматривание репродукций в жанре «анималистическая живопись»

Чтение художественных произведений о животных

Рассматривание альбома «Породы служебных собак»

Создание коллажа

«Домашние животные»

Изготовление мобиля «Домашние любимцы»

Лепка из глины «Медведь»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Мир животных»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Дикие животные.

    Заяц серенький стал беленький

Беседа «Кто живет в лесу.»

Чтение художественных произведений о животных.

Лепка из глины «Медведь»

Изготовление поделок из природного материала «Лесные жители».

Создание коллажа «Дикие животные»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Птицы.

    Жар-птица

Беседы «Птичий двор. Перелетные птицы»

Рассматривание иллюстраций различных птиц, изучение строения их тела

Рисование гелевой ручкой «Сказочная птица»

Лепка из сладкого теста «Птичка-пряник»

Изготовление мобиля «Птички»

Аппликация- коллаж «Журавли летят на юг»

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»

Подводный мир.

    Аквариум с рыбками

Беседа «Обитатели рек, озер, морей, океанов».

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Изучение строения рыб.

Тестопластика «Чудо-Юдо Рыба_Кит»

Коллективный коллаж «Подводный мир»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»


Декабрь «Безопасность детей»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Транспорт.

    Мы едем, едем, едем

Беседы «Виды транспорта. Дорожная безопасность»

Рисование «Мы едем, едем, едем…»

Лепка магнитов на холодильник из пластики «На дороге»

Аппликация «На дороге»

Создание коллажа «ПДД»

Дидактическая игра «Что куда?», «Что кому?»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Противопожарная безопасность».

Выставки детских работ «Новый год к нам идет»

Дизайн помещений, участков к Новогодним праздникам.

Консультативные встречи.

Ребенок на улице.

    Согреем ручки

Беседа «Мороз не велик, а стоять не велит»

Папье –маше «Лепим снеговика»

Вырезание+ аппликация «Варежки и валенки»

Батик «Вейся вьюга» (с использованием соли).

Дидактическая игра «Найди пару»

Ребенок дома.

    Любимая игрушка

Беседа «Дома скучно одному. Безопасная игра».

Лепка «Любимая игрушка»

Рисование «Путешествие в сказку»

Коллективная работа: коллаж из бросового материала «Зимний букет».

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Новый год к нам идет.

    Шарики и другие игрушки для украшения ёлки

Беседы «Традиции празднования Нового года в России и других странах. Где живет Дед Мороз»

Аппликация «Конверт для письма Деду Морозу»

Рисование «Подари мне Дед Мороз…»

Вырезание ленточных гирлянд и снежинок для украшения группы

Изготовления карнавальных масок, элементов карнавальных костюмов

Тестопластика «Пряничные игрушки для украшения елки»

Изготовление елочных игрушек из бросового материала

Аппликация «Символ года»

Дидактическая игра «Китайские фонарики», «Подарки в упаковках»


Январь «Город, как мир»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Светлые праздники января.

    Ёлочка пушистая, нарядная

Беседы «Рождество Христово. Святки. Колядки. Крещение»

Аппликация из готовых форм «Вертеп»

Изготовление модульной композиции «Рождественский вертеп»

Тестопластика «Вифлиемская звезда»

Мобиль, ловушка для снов «Ангел Рождества подарит нам звезду»

Лепка «Ангелок»

Дидактическая игра «Составь картинки»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Здоровье глазами молодежи».

Выставки детских работ.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Путешествие капельки (вода).

    Морозные узоры

Беседы о роли воды в природе, «Вода- снег, лед, пар»

Рисование пластилином «Морозные узоры»

Вырезание «Снежинка»

Тестопластика с использованием круп и специй «Замок Снежной королевы» (Коллективная работа)

Граттаж «Зимняя ночь»

Дидактическая игра «Со всех сторон»

Наш любимый город.

    Снеговик в шапочке и шарфе

Беседы «Родной Воронеж. Улица, где я живу.»

Изучение понятия «архитектура» Рассматривание фотографий родного города

Рисование в подгруппах «Город на реке»

Создание коллажа « Город Воронеж»

Макетирование «На улицах родного города»

Дидактическая игра «Игрушечные домики», «Составь картинки»

Городские профессии.

    Зимнее дерево

Беседы «Воронеж- колыбель русского флота. Памятники Воронежа. Знаменитые люди Воронежа.»

Рассматривание фотографий и иллюстраций города в старину, памятных мест Воронежа, знаменитых людей.

Рассматривание иллюстраций кораблей, построенных на верфях Воронежа

Посещение Краеведческого музея

Создание коллажа из готовых форм «Воронеж- колыбель русского флота.»

Аппликация «Флотилия»

Рисование пластилином «Плывет, плывет кораблик»

Дидактическая игра «Полный порядок»


Февраль «Наше отечество»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Природа нашего края.

    Как розовые яблоки на ветках снегири

Беседы «Воронежские заповедники. Берегите природу. Красная книга России»

Изготовление коллажа «Наш край»

Рисование «Берегите природу»

Коллективная работа, тестопластика «Зимушка- зима.»

Аппликация «Зимний лес»

Дидактическая игра «Пейзаж», «Медной горы хозяюшка»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Вместе с книгой мы растем»

Выставки детских работ «Я и папа»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Наши добрые дела.

    Заюшкина избушка

Беседа «Добрые дела».

Чтение художественных произведений по теме.

«Лесная лаборатория»- проращивание и высаживание семян культурных растений.

Коллаж «Поможем лесу!»

Рисование «Наши добрые дела»

Дидактическая игра «Кто где?»

Защитники Отечества (знакомство, военные профессии).

    Быстрокрылые самолеты

Беседы «Богатыри земли русской. Военные специальности.»

Изучение понятия «памятник»

Рассматривание фотографий Воронежа военных лет и наших дней.

Рассматривание репродукций картин и фотографий

Рисование «Мой папа»

Изготовление коллажа «Военные специалисты»

Аппликация «Военная техника»

Лепка «Летят самолеты»

Дидактическая игра «Составь картинки»


Март «Труды человека»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…

    Цветы-сердечки для мамы

Беседы «Международный женский день. Праздник мам.»

Составление коллективного альбома «Я и моя мамочка».

Изготовление фоторамки «Я и моя мама» в аппликативной технике, с использованием готовых форм и бросового материала.

Объемное моделирование «Цветок для мамы».

Тестопластика «Букет для мамы».

Рисование «Для любимой мамочки подарок».

Дидактическая игра «Портрет»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к празднику.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Кто нас кормит.

    Компоты и варенье в баночках

Беседа «Спасибо нашим поварам…»

Тестопластика «Приготовлю я обед».

Коллективная работа: коллаж «Книга кулинарных рецептов».

«Лаборатория вкуса»:

изготовление лимонада из лимонов.

Дидактическая игра «Составь картинки»

Мы были у врача.

    Злые микробы

Беседа «Здоровый образ жизни. Гигиена. Витамины в нашей жизни»

Лепка «Где живут витамины»

Аппликация с использованием бросового материала «Злой микроб»

Создание мобиля «Коллекция витаминов»

Дидактическая игра «Кто где?»

Мебель.

Посуда.

    Сервиз для кукол (роспись по готовой форме)

Беседа о мебели ее изготовлении и использовании. «Старинные традиции изготовления мебели. Лозоплетение.»

Рассматривание предметов мебели (или фотографий), выполненных из разных материалов, в различных техниках

Макетирование «Мебель для кукол»

Тестопластика «Угощение»

Аппликация «Эмблема на шкафчик в раздевалке»

Дидактическая игра «Чудесатия»


Апрель «Народная культура и традиции»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

К нам приехали гости.

    Жили у бабуси два веселых гуся (отпечаток ладошкой)

Беседа «Едем в гости»: изучение старинных видов передвижения (верхом на лошади, в санях, на тройке, и т.д.)

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Тестопластика «Гуси- лебеди»

Аппликация с использованием круп «Угощенье»

Дидактическая игра «Составь картинки»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Выставки детских работ «К звездам…»

Русская матрешка- народная игрушка.

    Хоровод матрешек

Беседа «Матрешка- народная игрушка»

Рассматривание различных матрешек (или их фотографий), выполненных в различных техниках

Рисование элементов полхов- майданской росписи.

Тестопластика «Матрешка- пряник».

Коллаж «Хоровод

Матрешек»

Дидактическая игра «Кто где»

Каждый день с хлебом.

Самый светлый праздник.

    Пасхальное яичко

Беседа о традициях празднования праздника «Пасха»

Просмотр презентации «Чудо- писанки»

Аппликация «Корзинка для пасхального яичка»

Объемное моделирование «Подставка для яичка»

Тестопластика «Пасхальное яичко»

Дидактическая игра «Составь картинки»

Знакомство с народными промыслами, устным народным творчеством.

    Сказочный домик- ТЕРЕМОК

Беседа « Народные промыслы. Филимоновская игрушка»

Рисование «Филимоновской лошадки» с последующим вырезанием по контуру

Аппликация «Любимая игрушка»

Лепка из белой глины «Филимоновская игрушка.»

Дидактическая игра «Узоры»


Май «Мир- прекрасное творение»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Весенний май- Победный май.

    Букет для ветеранов

Беседы « Великая Отечественная война. Памятники Великой Отечественной воины. Традиции празднования 9 мая.»

Рассматривание фотографий, репродукций картин, посвященных В.О. войне.

Объемное моделирование «День Победы»

Рисование «Букет для ветеранов»

Создание коллажа с элементами аппликации и использованием бросового материала «Вечная память павшим»

Дидактическая игра «Составь картинки»

    карандаши цветные

    восковые мелки

  • акварель

    кисти различных форм, размеров и структуры

    грифельный карандаш

  • салфетки

    ватные и поролоновые тампоны

Консультативные встречи.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам.

Встречи по заявкам.

Выставки детских работ.

Весна в лесу, поле, огороде, лугу (о жизни насекомых, птиц, животных весной).

    Весенний луг

Беседы «Наша зеленая планета.»

Рисование «Обитатели подводного мира»

Коллективная работа, тестопластика «Подводные чудеса»

Изготовление коллажа «Морская азбука»

Создание мобиля «Морские обитатели»

Дидактическая игра «Мой аквариум», «Чудесный грот»

Весенние забавы.

    Яблони цветут

Беседы «Весна в лесу, поле, огороде, лугу. Животные, птицы, насекомые весной.»

Изготовление мобиля «На лугу»

Тестопластика, коллективная работа «Волшебный сад»

Аппликация из ткани «На лугу»

Вырезание симметричное «Бабочки»

Дидактическая игра «Чье это?», «Гнездо»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Изобразительная деятельность в средней группе Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием... Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией). Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.. В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи: Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности. Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления

2 природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный) Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке). Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись,) (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»). Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.; Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха-Цокотуха»), учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого). Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества. В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки

3 изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.. Перспективное тематическое планирование занятий в средней группе (4-5 лет) Месяц Название занятия Задачи занятия Сентябрь «Весёлые картинки» «В лесу» «Цветочная клумба» «Весёлый поезд» Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка(красивое расположение, украшение декоративными элементами) Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Октябрь «Храбрый петушок» Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

4 Ноябрь «Листопад и звездопад» «Яблочко спелое» «Кисть рябины красной» «Мышь и воробей» «Зайка серенький стал беленьким» «Бабушкин домик» Создание красивых композиции на бумаге. Знакомство с явлением контраста Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробей) Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской. Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери. «Сказочный дворец» Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.

5 Декабрь «Котятки и перчатки» «Наша ёлочка» «Сказочные птицы» «Забавные животные» Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта. Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. Познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать Январь «Зимние забавы» «Клякса» Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды.развитие глазомера, чувство цвета, формы. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и

6 Февраль «Дворец для снегурочки» «Девочка-снегурочка» «Как розовые яблоки, на ветках снегири!» «Мишка и мышка» «Храбрый мышонок» «Замёрзшее дерево» композиторов о зиме.учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью. Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность. Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски. Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки. Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя - храброго мышонка - и препятствий, которые он преодолевает. Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.

7 Март Апрель «Весёлые матрёшки» «Красивые салфетки» «Подарим маме цветы» «Корабли на море» «Кошка с воздушными шариками» «Рыбки играют, рыбки Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре. Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения. Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства. Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа кошки, поранившей лапку). Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений. Познакомить детей с творчеством Ю.Васнецова; учить создавать иллюстрации

8 сверкают» «Изящные рисунки Ю.Васнецова к к книге «Шутки-прибаутки» к детским потешкам, передавать образы персонажей; развивать образное мышление, воображение. Учить составлять композицию с фигурами лошадей, варьируя их положение на листе. Учить рисовать коня, соблюдая основные пропорции; дополнять рисунок необходимыми элементами. «Кони на лугу» Май «Радуга-дуга, не давай дождя!» «Путаница» Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительновыразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе. Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности,

9 «Праздничный салют» уверенности, инициативности. Учить детей рисовать праздничный салют, используя восковые мелки, акварель или гуашь; познакомить детей с достопримечательностями г.москвы; прививать любовь к нашей Родине, её традициям. Познакомить детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать эстетическое восприятие; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду. «Красивое платье»


Утверждено: Приказом МБДОУ «Д/с «Варенька» от сентября 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Варенька» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Изобразительная деятельность»

Пояснительная записка: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

1 Задачи программы: Обучающие: - дать основные теоретические знания по изобразительному искусству, в том числе по основам перспективы, симметрии, композиции, цветоведения; - развивать умения использовать

План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Перспективный план по аппликации (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Перспективный план работы непосредственной образовательной деятельности «Рисование» Тема Задачи Дата проведения Оборудование занятия По плану Факт. 1 Знакомство с красками и альбомом Познакомить с приёмами

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом общего образования, на основе Основной программы начального общего образования МБОУ «Средняя

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Аппликация» Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Перспективный план по аппликации старшая

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Лепка» Подготовительная

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 627 имени генерала Д.Д.Лелюшенко Рабочая программа по дополнительному образованию (внебюджет) «Волшебная кисточка» Художественно-эстетическая

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Цветные ладошки ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ И.А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству на 207-208 уч год класс Составитель: Шутова Лилия Николаевна учитель начальных классов квалификационной категории Казаково 207 г. Пояснительная записка Рабочая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию (ОД: «Аппликация») подготовительная группа «Почемучки» 6-7 лет Разработчики программы: психолог Королёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для группы кратковременного пребывания на 2018-2019 учебный год Ф.И.О. разработчика: Мельникова Марина Николаевна. Должность: учитель начальных

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 60» г. Брянска СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ СОШ 60 Грушенкова Н.М.. 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 60 / Скатенок Е.В.. 2017 г.

П п Календарно-тематическое планирование изобразительной деятельности Средняя группа Тема недели Тема занятия Цель Материалы и оборудование Литература 1 До свидание лето! Здравствуй детский сад. «Солнечное

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 73» г. Рязани Рабочая программа Наименование учебного предмета Уровень образования, класс Уровень общего образования Учитель Срок реализации

Рабочая программа по изобразительному искусству для ступени начального общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от

«Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова КРУЖОК «Художественная мастерская» (Подготовительная группа) Руководитель кружка: 2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская»

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

1 - - 2 - СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3-8 2. Задачи художественно- творческого развития детей 4-5 лет 8-10 3. Перспективное тематическое планирование занятий в средней группе 10-14 4. Задачи

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи: 1.Учить смешивать краски, получать новые оттенки. 2.Формировать интерес к работе с

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУДОД «Детская школа искусств пос. Воскресенское» Московская область Ленинский муниципальный район Принято Педагогическим советом Протокол N!!~1 _ от «L»~~ 2011

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 21» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Классы: Учитель: 1А, 1Д, 1Е, 1Ж Егорова Лилия Эфроловна, Апалькова Виктория Александровна,

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Принята на заседании Педагогического совета Утверждено: приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 386» МБДОУ «Детский сад 386» Протокол 1 от 31.08.2018 г. 143/ОД от 03.09.2018 г. ПРОГРАММА дополнительного

Недели Количеств о часов КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б класс 2016-17 уч. год Тема урока 1 Натюрморт Дары природы 2 Натюрморт Дары природы Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Освоение

Художественное творчество (рисование) Тема Цели и задачи Сентябрь 1 «Картинка про лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у учащихся будут сформированы основы художественной культуры: - представление о специфике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс Согласно ФГОС, предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство».

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

Приложение 7 (ООП) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА культурной практики «аппликация» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Второй год обучения г. Калининград 207 г. . Пояснительная записка Основу

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Непосредственная образовательная деятельность Конспект 66 РОД И РОДОСЛОВИЕ. СКАЗКА К. УШИНСКОГО «ЛИСА И КОЗЕЛ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия

Недели КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс 2016-17 уч. год Тема урока 1 Рисунок и виды графического искусства 2 Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы Кол-во часов Тип/форма урока

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 231» Принято на педагогическом совете Утверждаю Протокол 2 Заведующая МБДОУ 231 от 31.08.2016 г. Е.И.Матвеева

Октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Инженерно техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Приказ 03/70

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для младшей и средней групп «Разноцветные ладошки». Пояснительная записка Рисование интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными

Учредитель администрация Пограничного муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение филиал «Жариковская средняяобщеобразовательная школа Пограничного муниципального района»

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество - это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

1 Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

П\п по разде лу 1 1 «Цветочная поляна» Три основных цветажелтый, красный, синий. 2 2 Загадки чѐрного и белого цветов. 3 3 «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Кружок «Юный художник» Пояснительная записка. «Искусство это такая потребность для человека как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком, и без нее человек,

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...