«Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников. Дидактические игры по трудовому воспитанию Игры по трудовой деятельности

Екатерина Рогова
Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

Воспитатель Рогова Екатерина Борисовна

“Самое большое богатство, которое отец может

оставить сыну в наследство, научить его трудиться” .

К. Д. Ушинский

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, незаменимы в воспитании дошкольников . Они вносят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых .

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых , являются :

сюжетно – ролевая игра;

театрализованная игра;

дидактическая игра .

В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для трудового воспитания , для познания окружающего мира, для его физического и нравственного развития, формирования детского коллектива.

Большое значение здесь имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям окружающей жизни : любовь к труду , уважительное отношение к людям труда . Учитывая, что содержание игры оказывает большое внимание на формирование личности ребёнка, необходимо развивать интерес к таким играм, как «Больница» , «Магазин» , в которых формируются доброта, забота и вежливость.

Театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, что позволяет более глубже знакомится с трудом .

Дидактическая игра

Дидактическая игра - игра обучающая, представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Она является средством всестороннего развития ребенка.

Ознакомление с трудом в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника .

Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Формирование знаний о трудовом воспитании в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида :

игры с предметами;

настольно – печатные игры;

словесные игры

Игры с предметами

Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используются такие игры с предметами : “Собери набор парикмахера” (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). “Строитель” (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например : Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

Настольно – печатные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно – печатных игр :

1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, “Что нужно доктору?”, “Что нужно парикмахеру?”, “Что есть в магазине”, и т. д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре “Отгадай, какую картинку спрятали?” Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи : развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра “Отгадай, кто это?” Ребенок изображает звук и движение задуманного.

Словесные игры

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т. к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Игра «Угадай профессию» .

Цель : Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда .

Овца - овцевод.

Олень - оленевод.

Виноград - виноградарь.

Чай - чаевод.

Сад - садовод.

Цветы - цветовод.

Пчела - пчеловод.

Гаечный ключ - слесарь.

Ведро и швабра-уборщица.

Билет - кондуктор.

Касса - кассир.

Рубанок - столяр.

Краска и кисть - маляр.

Мастерок - штукатур.

Кульман - инженер.

Молот и наковальня - кузнец.

Огнетушитель - пожарный.

Шприц - медсестра.

Электропила - лесоруб.

Рыбацкая сеть - рыбак.

Зубоврачебное кресло - стоматолог.

Доильный аппарат - доярка.

Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников . И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.

Список литературы :

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 304с.

2. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников . – М.: Просвещение, 1991

3. Воспитание дошкольника в труде / В . Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1980.

4. Буре Р. С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде . - 3-е изд., испр., доп. - М., 1983.

5. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

6. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред . А. М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

Одной из приоритетной задачи дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной.

Совместная деятельность воспитателя детского сада и семьи в нравственно-трудовом воспитании старших дошкольников Цель исследования: определить теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя и семьи как средства нравственного.

Использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников 2.(«Если сегодня мы будем учить так, учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.) Современное информационное общество не может.

Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников в МДО Не уменьшается использованию дидактических игр в ознакомлении дошкольников с окружающей этнокультурной действительностью в наши дни. Система.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование классической музыки в экологическом воспитании дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

Использование настольно-дидактических игр в связной речи дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника» Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Дюймовочка»

«Использование

дидактических игр

дошкольников»

Воспитатели:

Кириллова И.В.

Батыршина Н.Н.

Использование дидактических игр

в трудовом воспитании дошкольников
"Самое большое богатство, которое отец может

оставить сыну в наследство, научить его трудиться".

К. Д. Ушинский
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносятэлемент творчества в действия детей.

Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:


  • сюжетно – ролевая игра.

  • театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

  • дидактическая игра.
Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых , с бытом людей.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:


  1. Игры с предметами

  2. Настольно – печатные игры

  3. Словесные игры

Зачем засевать поля? (Зерно.)

Зачем сажать? (Картофель.)

Зачем опрыскивать? (Яблоня.)

Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?

Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?

Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

Зачем ухаживать за своим телом?


Игры для детей 5-7 лет
Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.
Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.

Мытье горшка.

Укладывание камушков на дно горшка.

Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.

Срезание загнивших корней.

Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.

Уплотнение земли.

Установка горшка с растением на поддон.

Полив растения под корень.


Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор - тракторист.

Машина - шофер.

Экскаватор - экскаваторщик.

Комбайн - комбайнер.

Подъемный кран - крановщик.

Поезд - машинист.

Корабль - капитан.

Самолет -летчик (пилот).

Космический корабль - космонавт.

Пожарная машина -пожарный.

Бульдозер - бульдозерист.

Гоночная машина -гонщик (пилот).

И т.д.
Игра «Угадай профессию».

Цель. Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик - кроликовод.

Теленок - телятница.

Овца - овцевод.

Олень - оленевод.

Виноград - виноградарь.

Чай - чаевод.

Хлеб - хлебороб.

Сад - садовод.

Цветы - цветовод.

Пчела - пчеловод.

Поле - полевод.

Гаечный ключ - слесарь.

Ведро и швабра-уборщица.

Билет - кондуктор.

Касса - кассир.

Рубанок - столяр.

Краска и кисть -маляр.

Мастерок - штукатур.

Кульман - инженер.

Молот и наковальня - кузнец.

Огнетушитель - пожарный.

Шприц - медсестра.

Электропила - лесоруб.

Рыбацкая сеть -рыбак.

Зубоврачебное кресло - стоматолог.

Доильный аппарат -доярка.

И т.д.
Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети - профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Подготовила воспитатель Гринь Галина Ивановна Липецк

2 НАКРОЕМ НА СТОЛ ДЛЯКУКОЛ Щель Обучать детей сервироватъ стол нызыватъ предметы необходимые для этого Знакомить с правилами этикета встреча гостей прием подарков приглашение к ý п ведение за столом Вос итывать манные чувства и дружеские взаимоотношения Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой Щети рассматривают её называют предметы одежды Педагог говорит что сегодня у кук ы денъ рождени к ней придут гости её подружки надо помочъ ей накрыть праздничный стол используется кукольная мебель и посуда воспитатель проицрывает с детьми этапы деятельности помыть руки остелить скатерть поставить в центр стола в вочку с цветами салфетницу и хлебницу приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки а рядом с Затем р зы рывается эпизод встречи гостей кукол рассаживают на месте Щетям старшего дошкольного возраста с целью закреплени навыков дежурства можно показать картинки с изображение еречисленных выше предметов нарисованы по одному для того чтобы дети расю адыве ли их по порядку опреде я последовательность сервировки стола

3 ЧТО МАША ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ Щель Уточнять представление детей о некоторых трудовых действиях инструментах и оборудовании необходимых для работы о матери г ах ход игры Воспитатель обращается к детям от имени кук ы бибао Маша просит у меш тазик ведро с водой и мыло представляет кук е называемые ею предметы Как вы думаете что она будет делатъ Стиратъ Правильно А теперь Маша просит датъ ей кастрюлю молоко сахар соль и пшено Что собирается делать маша Кукла хочет варить кашу Как н вывается Пшенная каша В игровой форме мо Т быть рассмотрены и другие трудовые действия в которь х необходимы соответствующие предметы Ма г ышам эти предметы пок вывают утюг и стопка кукольного белъя для глажени ведро и лейка д полива црядок и т п проводя эту игру со старшими детьми воспитатель использует картинки с изображением предметов соответствующих тому или иному виду труда или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций детям угадать более сложные трудовые процессы Например предлагая ножницы цветная бумага клей линейка карандаш подклеивать книги ремонтироватъ коробки атрибуты и р может быть усложнена один ребенок рисует предметы на доске а другие отгадывают вид Труда Или все дети одновременно рисуют на бумаге а затем пок зывают рисунки друг дру для угадывания

4 Щель Закреплятъ коп у это нужно У детей представления о предметах и их исполъзовании в трудовых процессах Знакомитъ с профессиями ход игры Воспитатель предлагает детям р вные предметы просит н ввать их и раск вать когда они исполъзуются и с какой целъю Например это половник он нужен повару чтобы размешать кашу разливать суп и компот и т д пр проведении и ры с детъми атаршего дошколъного возраста воспитатель подбирает р зные картинки с изображениями предметов Например к ещи молоток пылесос кофемолка штурва компьютер микрофон кульман сантиметр микроскоп телескоп отбойный молоток и Щети берут картинку р и не зывают профессию человека который исполъзует изображенный предмет в своем труде

5 ВЫБИРАЕМ РАБОТУ Щель Щатъ детям элементарные представления о профес сиях людей труд которых не был в сфере наблюдений детей Вызывать интерес к труду людей любой профессии Ход игры Воспитатель вместе с м пышами встает В хоровод и предлагает идти по кругу приговаривая БУдем дружно подраетатъ Ирабо выбирать В космонавты мы пойдем И ракеты поведем Щети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты действуя по пок зу воспитателя В капитаны мы пойдем Корабли мы поведем Показывают как капитан смотрит в бинокль В вертолетчики пойдем Вертолеты поведем Бе т и делают круговые движения руками над головой игру можно продолжить с детьми постарше они уже сами имитируют соответствующие действия А мы в летчики пойдем Самолеты поведем В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начеем

6 ЗАЧЕМ ЦЛЯ ЧЕГО ПОЧЕМУ НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ Щель Формироватъ У детей представление о необходимости труда расширять знани о трудовых процессах ход игры Воспитатель спрашивает малышей пок зывая картинку предмета характеризующего то или иное действие Щети должны назвать это действие Зачем нужно растение лейка Почему нужно кормить птичка нужно мытъ тарелка чистить ковер стирать платъе гладить фубашка печь пирожки менять постельное бельё купатъ фебенок етям старшего дошкольного возраста задаются вопросы посложнее Зачем засевать по ц зерно сажать картофель опрыскивать яблоня покупать в маг вине хлеб молоко сосиски фрукты ремонтировать сломавшуюся игрушку делать еженедельную уборку квартиры ухаживать за своим телом

7 угадайте что я делаю Щель РасширятЪ У детей представление о трудовых действиях развивать внимание Ход игры Воспитатель с детъми берутъся за руки и встают по кру центр круга входит ребенок Все идут по кру и говорят В Что ты делаешь не знаем Поглядим и угадаем Ребенок имитирует трудовые действия пок зыв их не толъко движениями но и по возможности передает звуками Например чистит пылесосом пол забивает гвоздь пилит едет на машине стирает несет ведро с водой протирает зерк ло в мясорубке и т д рубит дрова трет на терке проворачивает что то

8 что сначала что потом растений щель Уточнять знания детей о правилах ересадки комнатных Ход игры Воспитателъ пок зывает детям картинки с изображееием действий производимь Х при пересадке комнатных растений и просит р вложитъ их по порядку выполнения действий опрокинутый горшок из него вынимают растение о Мытье горшка о Насыпание в горшок песка вьтсота см о Насыпание в горшок поверх песка немного земли о отряхивание палочкой старолй земли с корней растени Срезание загнивших корней о Посадка растени в горшок так чтобы месио перехода в корень было на поверхности и засыпание землей Уплотнение земли о Установка горшка с растением на поддон о Полив растения под корень

9 НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ щель Учитъ правильно н вывать управляемых этим человеком профессию человека по видам машин ход игры Воспитатель н зывает машины транспортные и прочие технические средства а дети н вывают управ яют например Трактор тракторист Машина шофер профессии людей которые ими


Дидактические игры по трудовому воспитанию (составила воспитатель МБДОУ 45 Забалуева О.В.) ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ Игра «Кому это нужно?» Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании

Трудовое воспитание в детском саду «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель в детском саду; учитель

Консультация для родителей Выполнила: воспитатель МБДОУ «Родничок» Ахмедзянова Светлана Дмитриевна «Готовим детей к обучению в школе» Памятка для родителей будущих первоклассников Общая ориентация детей

Каменская Алия Александровна, воспитатель I категории ДОУ «Сказка». Новосибирская область г.куйбышев Ни для кого не секрет, что дошкольное детство важный период в жизни дошкольника. Воспитание подрастающего

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» ДЕТСКИЙ САД 41 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации совместной и самостоятельной образовательной деятельности

Воспитатель МДОУ Детский сад 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко Оксана Петровна Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательная. Цели: уточнить представления

Государственное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида 19 Московского района города Санкт-Петербург КОНСПЕКТ Совместной непосредственно -образовательной деятельности

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Автор-составитель: Ланкина Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 171» «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ДЕЖУРСТВА Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Педагогический проект во второй младшей группе. МКДОУ «ДС ОВ «БЕРЁЗКА». ЯНАО, пос Пурпе. Руководитель проекта: Воспитатель Романова О.А. 1 кв.категория Участники проекта: Дети второй младшей группы Знакомство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Кто работает в детском саду» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова

Калистратова Елена Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 142», г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВКУСНАЯ КАША ЗДОРОВЬЕ

Самообслуживание хозяйственно-бытовой труд труд в природе совместный труд со взрослыми Срок Содержание труда Цель Оборудование Сентябрь Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры: «Детский сад»: сюжет «Повар». в старшей разновозрастной группе, МКДОУ «Военногородской детский сад общеразвивающего вида» Составила: воспитатель первой категории

Дежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вкусная каша здоровье наше» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 9. «Вкусная каша здоровье наше»

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Консультация для родителей «Значение сюжетно ролевых игр для развития ребенка». Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад 312» Галкина Галина Алексеевна «Игра это огромное светлое окно, через которое

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Мой любимый детский сад» Подготовили воспитатели 2 младшей группы 1: Чиркова Н.В. Новикова

КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспекты сюжетно-ролевых игр с учѐтом гендерной социализации для детей средней группы детского

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Гусева Анна Александровна Мурзина Елена Рашитовна Зимина Марина Сергеевна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад 336» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» - Панкова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 «АЛЕНУШКА» ГОРОД КОНСТАНТИНОВСК Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Пояснительная записка. 1 Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду составлена на основе программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, программы

Педагогический проект Знакомство детей с профессией повар Педагогический проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар» Воспитатель: Варварина Светлана Михайловна Участники проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Конспект НОД Познание (Безопасность) Воспитатель: Румянцева И.М. Калязин, 2014г. Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Цель:

Наблюдения за комнатными растениями 1 Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 122 комбинированного вида «Золотая рыбка» 630129, г.новосибирск, ул. Курчатова 11/5 тел. 274-27-36 Группа 2

Модель развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей среднего возраста (4-5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 10«Снежинка» городского округа

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 82 Комбинированного вида Приморского района Г.Санкт Петербурга Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбурга Конспекты индивидуальных занятий с детьми II коррекционной группы Воспитатель: Легаева

Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной, групповой комнат) п/п Наименование оборудования Оборудование туалетной комнаты Количество (шт) Детский умывальник 2 2 Туалетные

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально - личностному

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Профессии» составила: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с 154» Русанова Лариса Эдуардовна город Магнитогорск 12.03.2015 год Интеграция образовательных

Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта Путешествие в мир посуды Тип Педагогический Вид Практический, групповой,

II Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

ГУО «Я/с 1 города Ивацевичи» Якимова Ирина Вячеславовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120» г. Иваново КОНСПЕКТ НОД ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ

Этот возраст относится к переходному от раннего детства к дошкольному. Он осложнен «кризисом трех лет». В этот период у ребенка резко обостряется стремление к самостоятельности. Однако недостаток жизненного опыта, сознательного понимания действительности, развития высших способностей, приводит к тому, что самостоятельно ребенок себя реализовать не может.

Его стремление к независимости выражается в повышении капризности, упрямстве, непослушании. Все вместе это вызывает напряжение и ребенка, и его родителей. Возникает много конфликтов. Ребенок в этот период требует повышенного внимания и понимания со стороны взрослых и одновременно ощущения самостоятельности в своих действиях.

Решение этих проблем в определенной степени осуществляется продуманным игровым взаимодействием. Игра позволит ребенку уточнить представления об окружающем мире, разовьет умственные способности, обогатит его чувства. Выполняемые по ходу игры действия способствуют развитию настойчивости, упорства, дисциплинируют характер, формируют терпение.

Кроме общих задач и функций игры в этот период особенно должны быть направлены на развитие мото-рики ребенка, словарного запаса, формирования основных навыков ухода за собой (одеться, умыться, прибрать игрушки и т.д.).

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

☺ Игра на воспроизведение известных предметов

Вам понадобятся несколько картинок достаточно большого размера и несколько более мелких квадратиков. Дайте ребенку внимательно рассмотреть все картины. С помощью квадратиков закройте одну картину а затем начинайте по очереди в разных местах снимать квадратики. После открытия каждого очередного «кусочка» основной картины попросите ребенка угадать, что за картина спрятана под квадратиками. Кто из детей раньше угадает, что за картина «спрятана», тот и выиграл.

☺ Игра «Кошки-мышки»

Вариант для маленьких детей заключается в общей веселой беготне всех детей («мышек») за одним взрослым («кошкой»). В результате все «мышки» должны поймать «кошку».

☺ Игра «Руси-лебеди»

Это тоже активная моторная игра, развивающая координацию детей. Все дети изображают «гусей-лебедей», машут, как крыльями, ручками и «перелетают» с одного места на другое, по указанию взрослого. («Теперь мы полетели на стульчики! Кто быстрее? А теперь — на диван» и т.д.). Игра сопровождается приговоркой.

— Гуси-Гуси!

— Га-га-га! — отвечают дети.

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Так идите же сюда! (на диван! И т. д.)

Лучше, когда эта и предыдущая игры проводятся на свежем воздухе.

☺ Игра «Зоопарк»

Данная игра направлена на развитие речи ребенка восприятия звуков, внимания и памяти. Дети встают е круг. Взрослый говорит, что они будут разными зверушками, которые живут в зоопарке. Он «идет по зоопарку» и останавливается перед конкретным ребенком. Задаче ребенка — «перевоплотиться» в соответствующего зверя. Покричать, как зверь (утка крякает, медведь рычит, лисичка тявкает, дятел стучит и т.д.) или изобразить егс движениями (зайчик прыгает, сорока — летает, тигр — бежит и т.д.). Взрослый должен помогать детям в игре. Например, вначале детям можно рассказать о животных, попробовать их изобразить, а затем уже «идти в зоопарк».

☺ Игра «Шоколадка»

Дети делятся на команды — по 3 человека, но команды должны составлять равное число участников. Каждой команде выдается одна небольшая шоколадка. По знаку ведущего первый игрок разворачивает шоколадку, откусывает от нее кусочек и передает следующему игроку. Следующий откусывает еще кусочек и передает следующему. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее съесть всю шоколадку и чтобы каждому обязательно досталось по кусочку.

☺ Игра «Веселый Там-Там»

Всем игрокам раздаются барабаны, коробки или другие предметы, которые являются «там-тамами». У взрослого ведущего тоже свой «там-там». Взрослый руками на своем «там-таме» отбивает какой-нибудь простой ритм. Например, та-та, та-та. Дети вместе на своих «тамтамах» должны повторить. И так далее. Игра вызывает у детей много веселья, формирует первичные навыки совместного действия и развивает слуховое восприятие, чувство ритма.

«Трудовые» игры для детей 3-4 лет

Научными исследованиями установлено, что трудовые игры, т.е. игры, в которых осваиваются элементарные трудовые навыки, благотворно влияют одновременно и на физическое, и на психическое развитие ребенка: повышается работоспособность и деятельность всего организма, совершенствуется нервная система.

Трудовые действия укрепляют мышцы ребенка, содействуют развитию внимания, наблюдательности, сообразительности. В трудовой деятельности малыш узнает много нового, интересного для него о предметах и материалах, которые использует. Например, ребенок на практике убеждается, что слепить пирожок можно только из мокрого песка, что в деревянную дощечку можно вбить гвоздик, что бумага легко сгибается, рвется и т.д.

Мать, наблюдая за трехлетним ребенком, может заметить, что, если ему предложить вытереть тряпкой стол, он будет без конца повторять это движение. Это происходит потому, что он, овладевая процессом трудового движения, получает много радости.

В этих играх детям предлагается что-то полезное делать вместе со взрослыми.

— Давай вместе уберем кубики.

— Давай размешаем чай.

— Помоги мне готовить кашу — подержи ложку.

— Вытри стол.

Все действия ребенка, которые соответствуют трудовым, надо поощрять и вводить в игровое поведение.

Трудовое воспитание в детском саду

«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.

Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).
Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»
Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.
1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.
2 Мытьё горшка.
3 Укладывание камушков на дно горшка.
4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
5 Насыпание в горшок поверш песка немного земли.
6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.
7 Срезание загнивших корней.
8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.
9 Уплотнение земли.
10 Установка горшка с растением на поддон.
11 Полив растения под корень.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...